Учитель ¹2'2014 Г.Быкова, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 1344 г.Москвы ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ Ч ТЕНИЕ, по словам многих выдающихся отечественных ученых, педагогов, психологов, играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. <...> Чтение вводит в память ученика литературный язык, развивает у ребенка «дар слова» (К.Д.Ушинский). <...> «Чтение – писал виднейший представитель отечественной методики начального обучения Н.Ф.Бунаков, – главное орудие начальной школы, которым она может действовать как на умственное, так и на нравственное развитие своих учеников, развивать и укреплять их мысль и любознательность». <...> Действительно, чтение – это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной и научно-популярной литературе, к периодике. <...> Чтение – это и то, чему обучают младших школьников, посредством чего их воспитывают и развивают; это и то, с помощью чего дети изучают большинство учебных предметов. <...> Иначе говоря, умение и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общий учебный характер и используемый учеником при изучении почти всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни, когда ему приходиться иметь дело с печатными или рукописными материалами, источниками какой либо информации. <...> Не дети уходят из книжной цивилизации, а книжная цивилизация освобождает часть пространства для цивилизации экранной. <...> Книга для детей – это неотъемлемая часть единого художественно-исторического процесса национальной культуры и одновременно своеобразная субкультура Детства. <...> Включить в этот процесс современных детей – значит помочь им вырасти настоящими людьми, эстетически грамотными и увлеченными читателями. <...> Правильно организованный процесс чтения включает в себя труд и творчество читателя <...>