, учитель истории и обществознания МБОУ «ООШ села Кочковатка», Харабалинский район, Астраханская область ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ К УРС на гуманизацию и гуманитаризацию современного образования, становление демократического государства подняли престиж общественных наук и потребовали коренного обновления школьного образования. <...> Гуманитарное образование в первую очередь формирует личность школьника, готовит его жить в меняющемся мире. <...> Вступая в разнообразные отношения с людьми, удовлетворяя свои материальные и духовные потребности, познавая мир и себя как частицу мира, ребенок включается в общество, становится его членом, потому что с первого в своей жизни вдоха он – существо общественное. <...> А общественная сущность человека проявляется в его отношениях, связях с другими людьми. <...> Происходит процесс приобщения личности к обществу, а это и есть процесс формирования личности, который ученые называют социализацией. <...> Социализация личности происходит в трех сферах – деятельности, общении и самосознании. <...> В условиях всеохватывающих перемен, происходящих в настоящее время в нашем обществе, именно историческое образование способствует социализации вступающего в жизнь человека, самоопределению его как личности, пониманию им своего места в обществе, своих исторических корней. <...> Поэтому важной задачей уроков истории является воспитание гражданина России, активного, способного к социальному творчеству, принципиального в отстаивании своих позиций, способного к участию в демократическом самоуправлении, чувствующего ответственность за судьбу страны, человеческой цивилизации, патриота родной культуры. <...> Выделяются следующие функции школьного исторического образования: – в сфере деятельности: формирование знаний, необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, ориентировка в основных видах социальной <...>