Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
0   0
Страниц3
ID436313
АннотацияНовая книга известного российского ученого Г. Б. Клейнера посвящена вопросам стратегии современного предприятия. В определенной мере данная публикация является обобщением работ на заявленную тему, вышедших ранее и составляющих один из основных векторов научного творчества автора.
РЕЦЕНЗИЯ // Современная конкуренция / Journal of Modern Competition .— 2008 .— №4 .— С. 16-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/436313 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Новая книга известного российского ученого Г. Б. Клейнера посвящена вопросам стратегии современного предприятия. <...> В определенной мере данная публикация является обобщением работ на заявленную тему, вышедших ранее1 и составляющих один из основных векторов научного творчества автора. <...> Обсуждение вопроса о классификации стратегий предприятий весьма характерно для англоязычных публикаций, специализирующихся на изложении проблем прикладной экономики, стратегического управления и организации межфирменного предпринимательства. <...> Однако, несмотря на очевидную актуальность темы стратегий, в сфере ее теоретического осмысления многое перепутано: стратегии часто смешиваются с тактикой, методами, технологиями и приемами профессиональной деятельности или поведения, а собственно стратегии предприятия зачастую отождествляются с его стратегическим поведением на рынке, в котором проявляются импульсы к сотрудничеству и соперничеству. <...> В последние 10–15 лет тема стратегий сделалась весьма популярной и в современной русскоязычной литературе по менеджменту. <...> Вместе с тем явление стратегического менеджмента продолжает оставаться малоразработанным теоретически, а категория «стратегия предприятия» все еще не встала в категориальный ряд современной теории управления и теории предпринимательства. <...> Выделение в публикациях стратегического уровня деятельности современных предприятий и перемещение его в центр исследования мотивов, типов целеполагания и практических действий рыночных субъектов нередко объясняется путаными представлениями авторов о сути стратегий в сочетании с очевидным стремлением предстать перед читателями в качестве стратегически мыслящих людей. <...> Такое положение характерно, прежде всего, для многих учебников по стратегическому управлению и стратегическому планированию, подготовленных авторами, которые, как правило, не имеют профессионального опыта в сфере практического <...>