Факторы конкурентоспособности предприятия УДК 330.137.22 Агаев С. А., руководитель отдела по работе с заказчиками ООО «Майкрософт Рус» УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ ПАРТНЕРСКОЙ СЕТИ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В условиях стабилизации экономики на увеличение эффективности деятельности предприятия серьезное влияние оказывает деятельность его партнеров. <...> Предприятия, участвующие в цепочке создания продуктов или услуг, заинтересованы в использовании партнерами новейших технологий, практик ведения управленческой деятельности, построения эффективных организационных структур и т. д., поскольку увеличение эффективности деятельности одного из партнеров благотворно отразится на повышении конкурентоспособности других. <...> В этой связи управление организационным знанием внутри отдельно взятого предприятия не позволяет в полной мере реализовать накопленный интеллектуальный потенциал. <...> Эта задача частично решается в рамках вертикально интегрированных холдингов, однако в данном случае пропадает одно из преимуществ партнерской сети — конкуренция на каждом из уровней холдинга, а члены партнерских сетей ведут хозяйственную деятельность в условиях внутриотраслевой конкуренции. <...> Субъекты партнерских сетей, являясь их частью, одновременно ведут конкуренцию в своих сегментах и могут стать частями нескольких партнерских сетей, вытесняя конкурентов. <...> Механизм повышения эффективности национальной экономики за счет повышения эффективности каждого из субъектов рынка в рамках партнерских сетей представлен на рис. <...> Таким образом, для наиболее эффективного использования интеллектуальных 52 Факторы конкурентоспособности предприятия Повышение эффективности национальной экономики Партнерская Сеть 1 Повышение конкурентоспособности Партнерская Сеть 2 Повышение конкурентоспособности Конкуренция Отрасль 2 Повышение конкурентоспособности Поставщик 1 Поставщик N • • Конкуренция <...>