А. М. Горького, г. Екатеринбург, manya-sys@yandex.ru ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОЗРАЧНОСТЬ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ КАК ФАКТОР ИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА РЫНКЕ КАПИТАЛОВ Несмотря на то что информационная прозрачность — лишь один из многих аспектов корпоративного управления, она является важным элементом формирования доверия инвесторов, определяющим их интерес к той или иной компании. <...> Инвесторам необходима уверенность в том, что информация, поступившая из компаний, является полной, точной и заслуживающей доверия. <...> Цель статьи — исследование влияния информационной прозрачности российских компаний на стоимость их обыкновенных акций, что в конечном итоге обусловливает повышение конкурентоспособности компании на рынках капитала. <...> Статья может представлять интерес для институциональных инвесторов, топ-менеджеров компаний, инвестиционных аналитиков. <...> В условиях российской развивающейся экономики инвесторы уделяют большое внимание рискам, связанным с корпоративным управлением, — это непрозрачность компаний, размывание капитала, трансфертное ценообразование, ограничения на покупку и владение акциями и т. д. <...> Несмотря на то что прозрачность является лишь одним из множества аспектов корпоративного управления, она выступает важным элементом формирования доверия инвесторов, который нередко отражает уровень общих стандартов корпоративного управления. <...> Не менее важные последствия информационная открытость имеет и для обеспечения конкурентных преимуществ самих компаний. <...> По данным различных исследований, уровень информационной прозрачности российских компаний растет, однако все еще остается низким. <...> Так, исследование, проведенное Standard & Poor’s, выявило достаточно низкий уровень транспарентСовременная конкуренция Стратегия и тактика Стратегия и тактика ности российских компаний: по данным за 2002 г., средний уровень прозрачности в Великобритании и США составил 70 %, в Японии — 61 %, а в России — только 34 %1. <...> Кроме <...>