Конкурентные действия Березин А. А., аспирант кафедры Теории и практики конкуренции, МФПУ «Синергия», г. Москва, artparis@mail.ru Коваленко А. И., канд. экон. наук, доцент кафедры Теории и практики конкуренции, МФПУ «Синергия», г. Москва, Fanta82008@yandex.ru БЕНЧМАРКИНГ В СИСТЕМЕ КОНКУРЕНТНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР В статье раскрывается многообразие типов отношений бенчмаркинга. <...> На основании критериев круга участников и структуры бенчмаркинга авторы выделяют: активную и пассивную позиции, ролевые функции участников бенчмаркинга, типы отношений многостороннего бенчмаркинга. <...> Отмечены особенности определения объекта бенчмаркинга и подчеркивается зависимость этапов бенчмаркинга от отраслевого содержания объекта бенчмаркинга. <...> В работе дано определение бенчмаркинга как совокупности конкурентных действий по выявлению и реализации новых конкурентных действий. <...> Раскрыты элементы системы менеджмента конкурентных действий, которые могут служить объектами бенчмаркинга. <...> Предлагается использовать особую форму смешанного бенчмаркинга — бенчмаркинг конкурентных действий компаний в конкурентной диспозиции, выявляются факторы обеспечения превосходства над позиционным конкурентом в конкурентной диспозиции. <...> Ключевые слова: конкурентный бенчмаркинг, эталонная компания, конкурентная диспозиция, система менеджмента конкурентных действий. <...> Поэтому структура отношений классического бенчмаркинга описывается взаимодействием пары компаний: компании«эталона» и «проблемной компании», решающей с помощью бенчмаркинга свои Современная конкуренция / 2014 / 5 (47) задачи повышения производительности и обеспечения конкурентоспособности. <...> Классический бенчмаркинг в том виде, в котором он получил известность и признание как эффективный инструмент осуществления изменений в компании, состоял из двух фаз: — поиска компании-«эталона» путем сопоставительного сравнения набора показателей, характеризующих <...>