40 Андреев А. В., канд. экон. наук, докторант Московского Государственного Университета Управления (ГУУ), aaw13@mail.ru ФОРМИРОВАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИя ЕДИНОй СИСТЕМы ЕВРОПЕйСКИХ ХАБОВ КАК НОВОй ФОРМы КОНСОЛИДАЦИИ АВИАТРАНСПОРТНОГО РыНКА В статье исследован процесс формирования единой европейской системы хабов, основной целью которого является оптимизация мировой аэропортовой сети, в том числе путем реализации политики альянсов авиакомпаний в области рационального охвата межконтинентальных маршрутов своими участниками. <...> Предложена систематизированная иерархическая структура единой системы Европейских хабов, сформулированы критерии их категорирования, тенденции и этапы в развитии данной системы, а также пути формирования предприятиями отрасли ВТ России конкурентоспособных хабов континентального уровня. <...> Введение ция конкуренции, в том числе в форме построения альянсами авиакомпаний общей сети маршрутов своих участников с целью достижения рационального охвата пассажирских потоков и минимизации внутренней конкуренции между авиакомпаниямиучастниками. <...> Указанная тенденция влияет на другой базовый рынок отрасли — рынок аэропортовых услуг, где, в свою очередь, повышается интенсивность конкуренции между аэропортами за достижение наиболее выгодной позиции в сети маршрутов альянК числу определяющих тенденций в развитии мирового рынка воздушных перевозок относится глобализаса авиакомпаний. <...> При этом особенностью реализации рыночных отношений на воздушном транспорте выступает ключевая роль авиакомпании, являющейся источником генерирования объемов работ, доходов и клиентом услуг аэропорта, что определяет ее рыночную власть над ним. <...> Данная особенность обуславливает стремление конкретного аэропорта максимально адаптировать технологии работ и инфраструктуры к особенностям парка воздушных судов и сети маршрутов базовой авиакомпании, а на мировом рынке определяет развитие <...>