Региональная конкуренция и конкурентоспособность Морозов М. А., докт. экон. наук, профессор, заведующий кафедрой рынка туристских услуг МФПУ «Синергия», г. Москва, mmorozov@bk.ru Львова Т. В., преподаватель кафедры рынка туристских услуг МФПУ «Синергия», г. Москва, Lvova-Tatiana@yandex.ru ДЕСТИНАЦИя КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИя КОНКУРЕНТНЫх ПРЕИМУЩЕСТВ ТУРИСТСКОГО РЕГИОНА В статье рассмотрено понятие конкурентоспособности туристского продукта, особенности формирования туристской дестинации как части туристской системы. <...> Проведен анализ использования термина «туристская дестинация» в российской и зарубежной научной литературе, дается авторское ви′дение, делается вывод, как на основе использования клиентоориентированного подхода возможно значительно повысить конкурентоспособность туристского региона как туристской дестинации. <...> Ключевые слова: туристская дестинация, конкурентоспособность, кластер, туристский продукт, туристская индустрия, модель туристской системы, сфера туристской деятельности. <...> Введение вития территорий (страны, региона, города и т. п.), обладающих разным количеством туристских ресурсов. <...> Въездной туризм способствует повышению платежного баланса страны, внутренний — его сохранению. <...> Туризм позволяет получать основную или дополнительную прибыль во многих отраслях, индустриях и сферах деятельности, которые участвуют в формировании туристских или сопутствующих туризму продуктов. <...> Туризм можно развивать в любой стране, регионе, главное — иметь правильное представление о его специфике и информационном Т 2012 / 4 (34) уризм через формирование дестинаций открывает большие возможности для социально-экономического разобеспечении при планировании соответствующей деятельности, имеющей отношение к нему. <...> Туризм необходимо рассматривать как открытую социально-экономическую систему, на которую действуют множество факторов. <...> Актуальность темы статьи определена низкой конкурентоспособностью <...>