82 Отраслевые рынки Морозов М. А., докт. экон. наук, профессор, заведующий кафедрой рынка туристских услуг МФПУ «Синергия», г. Москва, mmorozov@bk.ru Войт М. Н., аспирант кафедры управления и инновационных технологий в туризме и гостиничном бизнесе Российского нового университета, г. Москва, vojtmarina@mail.ru КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТь ТУРИСТСКОй ДЕСТИНАЦИИ, АНАЛИЗ ЕЕ ОСНОВНых КОНКУРЕНТНых ПРЕИМУЩЕСТВ В статье рассматриваются вопросы определения конкурентоспособности туристских дестинаций, а также их основные конкурентные преимущества. <...> Проводится сравнительный анализ конкурентных преимуществ наиболее популярных среди россиян дестинаций пляжного отдыха черноморского побережья. <...> Туристская дестинация, предлагающая более конкурентоспособные услуги и сервис, становится привлекательнее для туристов. <...> В последние несколько лет уровень конкуренции туристских дестинаций значительно вырос, в большей степени по пляжному направлению. <...> 79. онкурентоспособность туристской дестинации является необходимым условием ее стабильного и успешноСледовательно, в туризме конкуренцию, как и конкурентоспособность, необходимо исследовать на трех уровнях: 1) среди туристских дестинаций; 2) среди туристских компаний, предлагающих однотипные товары и услуги и ведущих свою предпринимательскую деятельность на территории одной и той же туристской дестинации; 3) среди производимой туристской продукции. <...> Конкурентоспособность туристской дестинации напрямую зависит от конкурентоспособности туристских предприятий на ее территории, в свою очередь, коммерческий успех туристского предприятия определяется конкурентоспособностью туристского продукта. <...> Объектом конкуренции на всех уровнях являются потребности туристов, и чем полнее они будут удовлетворяться местными туристскими услугами и товараСовременная конкуренция Отраслевые рынки ми, чем выше будет конкуренция между туристскими предприятиями, тем конкурентоспособнее <...>