Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современная конкуренция / Journal of Modern Competition  / №6 2013

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗМЕРЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторВолков
АвторыСветуньков С.Г.
Страниц11
ID435822
АннотацияСтатья посвящена рассмотрению проблемы измерения конкуренции. Анализируются существующие подходы к измерению конкуренции на основе показателей структуры рынка, демонстрируется неадекватность или противоречивость применения существующих показателей для принятия конкурентных решений. Предлагается для измерения конкуренции использовать методологию процессного подхода к конкуренции.
Волков, А.В. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗМЕРЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ / А.В. Волков, С.Г. Светуньков // Современная конкуренция / Journal of Modern Competition .— 2013 .— №6 .— С. 54-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/435822 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

54 Теория конкуренции Волков А. В., канд. экон. наук, доцент, руководитель службы технологий развития персонала, ЗАО «ТАНДЕР», Краснодар, volkov.sim@mail.ru Светуньков С. Г., докт. экон. наук, профессор, заведующий кафедрой экономической кибернетики и экономико-математических методов Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, sergey@svetunkov.ru МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМы ИЗМЕРЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ Статья посвящена рассмотрению проблемы измерения конкуренции. <...> Анализируются существующие подходы к измерению конкуренции на основе показателей структуры рынка, демонстрируется неадекватность или противоречивость применения существующих показателей для принятия конкурентных решений. <...> Предлагается для измерения конкуренции использовать методологию процессного подхода к конкуренции. <...> Ключевые слова: конкуренция, измерение конкуренции, интенсивность конкуренции, уровень конкуренции, структурный подход к конкуренции, процессный подход к конкуренции. <...> Однако подходы, массово используемые для измерения конкуренции, зарождались в эпоху антитрестовой борьбы, что делает их малоэффективными для использования при принятии предпринимательских решений на конкурентных рынках. <...> Очевидно, что для принятия эффективных предпринимательских решений эти подходы неприменимы, в то время как субъекты бизнеса нуждаются в адекватном измерении конкуренции на рынках, на которых они работают. <...> В Измерение конкуренции в рамках структурного подхода и его ограничения В современной экономической науке конкуренция выступает в роли своеобразной «связующей ткани» между различными современной экономической науке вопрос измерения конкуренции считается достаточно изученным. <...> Несмотря на столь важную роль, отводимую конкуренции, можно говорить о том, что до сих пор не существует единой общепризнанной теории конкуренции1, что приводит к тому, что учеными и практиками используются различные подходы к конкуренции <...>