Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Нева  / №7 2015

УСТРЕМЛЕННОСТЬ К ТРАНСЦЕНДЕНТНОМУ И БЫТОВОЕ БЕЗОБРАЗИЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБольшев Александр
Страниц13
ID435778
АннотацияВ середине XIX века славянофил А. Хомяков с горьким недоумением писал о беспричинной неприязни, которую испытывают европейцы по отношению к России: «Трудно объяснить эти враждебные чувства в западных народах, которые развили у себя столько семян добра и подвинули так далеко человечество по путям разумного просвещения. ‹…› Европа не раз показывала сочувствие даже с племенами дикими, совершенно чуждыми ей и не связанными с нею никакими связями кровного и духовного родства. ‹…› Странно, что Россия одна имеет как будто бы привилегию пробуждать худшие чувства европейского сердца».
Большев, А. УСТРЕМЛЕННОСТЬ К ТРАНСЦЕНДЕНТНОМУ И БЫТОВОЕ БЕЗОБРАЗИЕ / А. Большев // Нева .— 2015 .— №7 .— С. 153-165 .— URL: https://rucont.ru/efd/435778 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Публицистика Александр БОЛЬШЕВ Устремленность к трансцендентному и бытовое безобразие Почему они нас не любят? <...> с горьким недоумени ем писал о беспричинной неприязни, которую испытывают европейцы по отноше нию к России: «Трудно объяснить эти враждебные чувства в западных народах, которые развили у себя столько семян добра и подвинули так далеко человечество по путям разумного просвещения. <...> ‹…› Европа не раз показывала сочувствие даже с племенами дикими, совершенно чуждыми ей и не связанными с нею никакими связями кровного и духовного родства. <...> ‹…› Странно, что Россия одна имеет как будто бы привилегию пробуждать худшие чувства европейского сердца». <...> Подчеркнем: речь идет о западной недоброжелательности именно к России в це лом как к воплощению неких национальногосударственных начал — отношение же американцев и европейцев к россиянам как таковым, вне связи с нашей циви лизационноэтнической целостностью, оказывается в большинстве случае вполне дружелюбным. <...> Здесь нельзя не согла Александр Олегович Большев родился в 1955 году в Ленинграде. <...> Можно было бы прислушаться к консервативнопочвеннической точке зрения, суть кото рой в том, что атлантическая ненависть к нам вызвана нашей приверженностью истинным духовнонравственным идеалам (так, например, все тот же Данилев ский противопоставлял пагубную «насильственность как коренную черту европей ского характера» благостной терпимости, которая, по его убеждению, «составляла отличительный характер России в самые грубые времена»), если бы не одна за гвоздка: охотно декларируемые нами высокие моральные ориентиры плохо соот носятся с нашей собственной поведенческой практикой. <...> Страна бытовой свободы На вопрос о том, в чем конкретно состоит особая специфика, отличающая Рос сию от Запада, давались разные варианты ответов, но наиболее внятные из них так или иначе затрагивали житейскобытовой аспект нашего национально <...>