№ 5 (164) 2015 ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РФ Теория и практика оценки стоимости гостиниц А.А. Едемский главный специалист Управления по работе с залогами крупного банка, кандидат экономических наук (г. Са нкт-Петербург) Алексей Александрович Едемский, edalex@yandex.ru Как известно, оценка стоимости гостиниц является весьма нетривиальной задачей, поэтому разработано множество методов определения их стоимости – от так называемого «Мультипликатора Coca-Cola (правило 100 000)»1 имости, которая послужит отправной точкой для переговоров, и т. д. <...> В зависимости от цели оценки, намередо многовариантных моделей дисконтирования денежных потоков. <...> Каждый метод, независимо от того основан он на использовании мультипликаторов или на анализе фактически произведенных затрат, имеет свои особенности и пределы применения. <...> Стоимость гостиниц может определяться для множества разнообразных целей, например: • собственник планирует реализовать имеющийся у него актив и нуждается в подтверждении адекватности установленной им стоимости продажи; • девелопер разрабатывает проект строительства гостиницы и должен обосновать интересантам объем требуемых инвестиций; • гостиница может выступать обеспечением по кредитному договору, и для определения величины выдаваемых средств необходимо определить залоговую стоимость, которая может быть получена в случае дефолта заемщика; • инвесторы планируют приобрести гостиницу и нуждаются в оценке ее стоний покупателей и продавцов, а также качества и количества исходной информации выбираются те или иные методы определения стоимости гостиниц. <...> Цель настоящей статьи – проанализировать и обобщить обширный опыт оценки гостиничных объектов, сформированный на развитых западных рынках и апробировать его в сложившихся экономических реалиях нашей страны. <...> В соответствии с обозначенной целью исследования в статье были поставлены и решены следующие задачи: • проанализировать особенности <...>