№ 1 (160) 2015 ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РФ Российский рынок купли-продажи готового бизнеса в условиях санкций – юридические особенности М.А. Новицкий генеральный директор федеральной бизнес-брокерской компании «Альтера Инвест» (г. Санкт-Петербург) Максим Александрович Новицкий, an@alterainvest.ru В России на рынке купли-продажи готового бизнеса работают около 40 крупных бизнес-брокерских компаний, при этом объем рынка купли-продажи объектов среднего и крупного бизнеса в первом полугодии 2014 году по сравнению с аналогичным периодом 2013 года вырос на 15 процентов и составил 2 миллиарда долларов США. <...> По прогнозам экспертов аналитического центра ведущей в России бизнес-брокерской компании «Альтера Инвест», по итогам 2014 года прирост достигнет 20–25 процентов, несмотря на санкции со стороны Европейского союза (далее – ЕС), США и других стран. <...> Ситуация на рынке готового бизнеса Предложение на рынке среднего и крупного бизнеса в России (стоимостью более 1 миллиона долларов США), по данным аналитического центра «Альтера Инвест», распределилось следующим образом. <...> Больше всего объектов продается в сфере производства – 26 процентов от общего объема предложения. <...> Вторую позицию занимают объекты арендного бизнеса и коммерческой недвижимости. <...> Гостиницы, отели и базы отдыха – третьи по объему предложения – 21 процент. <...> Спрос на объекты готового бизнеса симметричен предложению. <...> Высокий спрос среди инвесторов зафиксирован на производство разного профиля (26,5%), объекты гостиничного бизнеса (24,5%), а также компании, занимающиеся арендным бизнесом и коммерческой недвижимостью (20,2%). <...> Объекты из этих отраслей занимают 75 процентов от объема всего рынка крупного и среднего бизнеса. <...> Когда речь идет о крупном бизнесе, инвесторам интересны реальные активы. <...> Крупный гостиничный бизнес, офисные и другие коммерческие помещения являются материальным активом (земельные участки и недвижимость). <...> Если говорить о производстве, то к недвижимому <...>