Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Нева  / №2 2016

ДЖЕЙСОН ЭКЛЗ КАК ЛИЦО РОССИЙСКОЙ ФАНТАСТИКИ. О МОДЕ В КНИЖНОМ ДИЗАЙНЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЩербинина Юлия
Страниц10
ID435504
АннотацияМода в оформлении книг начинается фактически с того момента, когда книгопечать стала массовой, но задолго до возникновения понятия «дизайн». Однако в прошлом отношение к украшательству книг было двояким, чаще недоверчивым, а то и вовсе скептическим. «Печатный каждый лист быть кажется святым», — писал баснописец Иван Дмитриев. И это было если не догмой, то неким общим убеждением просвещенных людей XVIII–XIX веков.
Щербинина, Ю. ДЖЕЙСОН ЭКЛЗ КАК ЛИЦО РОССИЙСКОЙ ФАНТАСТИКИ. О МОДЕ В КНИЖНОМ ДИЗАЙНЕ / Ю. Щербинина // Нева .— 2016 .— №2 .— С. 193-202 .— URL: https://rucont.ru/efd/435504 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Критика и эссеистика Юлия ЩЕРБИНИНА Джейсон Эклз как лицо российской фантастики. <...> О моде в книжном дизайне 1 Мода в оформлении книг начинается фактически с того момента, когда книгопечать стала массовой, но задолго до возникновения понятия «ди зайн». <...> Идеальный образ книги — в гармонии ее внешнего облика и смыслового наполнения. <...> Юлия Владимировна Щербинина — доктор педагогических наук, специалист в области книговедения и коммуникативных дисциплин. <...> Откры ваешь помеченные особым значком страницы, обработанные специальным соста НЕВА 2’2016 Юлия Щербинина. <...> Джейсон Эклз как лицо российской фантастики / 195 вом, держишь секунд двадцать на свету, затем выключаешь свет — и можно читать в темноте. <...> Нещадно эксплуатируясь издателями, многие живописные полотна превращаются в визуаль ные клише, игровые сюжеты сливаются с книжными, публичные персоны отожде ствляются с литературными персонажами. <...> Так, обложки литературной классики часто оформляются классическими же картинами: «Мона Лиза» Леонардо да Винчи и «Странник над морем тумана» Каспара Давида Фридриха сделались уже визуаль ными клише. <...> Киноактер Джейсон Эклз отлично «прижился» на об ложках российской фантастики. <...> Гораздо шире, чем раньше, в книжном дизайне используются сейчас цветной фон и выворотный шрифт — например, белые буквы на черном фоне. <...> Здесь книжный дизайн напоминает высокую моду, произведения кото рой рассчитаны скорее не на практическое использование, а на самовыражение кутюрье. <...> Наконец, во внешнем облике книг отражаются не только тенденции моды, но и движения общественной мысли. <...> А после внесения изменений в закон «О государственном языке Российской Федерации» — о зап рете нецензурной лексики в произведениях литературы и искусства — произво НЕВА 2’2016 Юлия Щербинина. <...> Непременным исходным условием производства и массового распространения книги была не уникализа ция, а именно стандартизация ее внешнего облика <...>