Теория предпринимательства 69 Быстрова Ю. Е., аспирант ВШМ СПбГУ, г. Санкт-Петербург, juliatunis@mail.ru Широкова Г. В., доктор экономических наук, профессор ВШМ СПбГУ, г. Санкт-Петербург, shirokova@gsom.pu.ru Что мы знаем о молодых предпринимательских фирмах? <...> Определения, характеристики и факторы, влияющие на их рост В статье предпринята попытка систематизировать существующие знания о факторах, оказывающих влияние на рост молодых предпринимательских фирм, путем анализа 56 исследований в данной области. <...> В рамках данной работы обсуждены основные определения и характеристики молодых фирм. <...> На основе проведенного анализа литературы выделены следующие ключевые факторы влияния: бизнессреда, включающая переменные отрасли и географические особенности; стратегия молодой компании и внутриорганизационные элементы, такие как характеристики, опыт и уровень компетенций предпринимателя или предпринимательской команды; ресурсы организации, ее способности и организационная структура. <...> Ключевые слова: молодая предпринимательская фирма, рост, факторы роста, результаты деятельности фирмы. <...> Введение ние нового высококонкурентного кластера новых предпринимательских фирм (new ventures), демонстрирующего свое динамическое развитие. <...> Н Современная конкуренция / 2014 / 6 (48) еотъемлемой и характерной чертой отечественной экономики последних двух десятилетий стало формироваНесмотря на многочисленные истории успеха предпринимательских фирм, результаты большинства исследований показывают, что в первые годы существования фирма подвержена риску неудачи и даже преждевременной смерти [Chaganti, Chaganti, 2012; Timmons et al., 2008; Song et al., 2008]. <...> Так, по мнению Timmons и Spinelli, примерно одна из пяти молодых организаций терпит неудачу, а в работе [Chaganti, Chaganti, 2012] показано, что 2/3 молодых предприятий умирают в течение первых семи лет. <...> Для того чтобы ответить на него, учеными были предприняты попытки изучить различные факторы и аспекты, такие например, как характеристика <...>