Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Нева  / №5 2016

ДОЛОЙ КГБ, ИЛИ ЭФФЕКТ ОЧУЖДЕНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЛукин Евгений
Страниц8
ID435374
АннотацияПоздней весной 1993 года я познакомился с режиссером Валерием Сарухановым. Это был человек энциклопедический, способный цитировать многих ученых мужей. К тридцати годам он умудрился окончить три института и получить пять профессий: режиссера, дизайнера, сценариста, композитора и певца. В ту пору, когда мы с ним познакомились, он увлекался теорией эпического театра, разработанной немецким драматургом Бертольдом Брехтом.
Лукин, Е. ДОЛОЙ КГБ, ИЛИ ЭФФЕКТ ОЧУЖДЕНИЯ / Е. Лукин // Нева .— 2016 .— №5 .— С. 247-254 .— URL: https://rucont.ru/efd/435374 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кинотекст Евгений ЛУКИН ДОЛОЙ КГБ, И ЛИ ЭФФЕКТ ОЧУЖДЕНИЯ Году российского кино посвящается Поздней весной 1993 года я познакомился с режиссером Вале - рием Сарухановым. <...> В ту пору, когда мы с ним познакомились, он увлекался теорией эпического театра, разработанной немецким драматургом Бертольдом Брехтом. <...> — В нашем фильме, — пояснял Саруханов, — главным театральным приемом дол - жен стать не метод вживания в образ, который проповедовал Станиславский, а эффект очуждения, придуманный Брехтом. <...> Умный, коварный бандит сумел обаять молодую прокуроршу, которая принесла ему в тюрьму пистолет и помогла организовать дерзкий побег со стрельбой. <...> Однако в потоке дифирамбов куда-то исчезали такие злодеяния Мадуева, как чудовищный расстрел молодой семьи, сжигание заживо годовалого младенца, прочие безжалостные убийства. <...> Однобокое освещение событий побудило меня и моего друга, питерского журналиста Александра Афанасьева, взяться за перо. <...> Мы делали литературную обработку протоколов Евгений Валентинович Лукин — поэт, прозаик, эссеист, переводчик. <...> НЕВА 5’2016 248 / Кинотекст допросов, отсматривали видеопленки следственного процесса, производили расшифровку наиболее интересных эпизодов. <...> Но режиссер Валерий Саруханов, познакомившись с нашим трудом, радостно выдохнул: — Это же Брехт! <...> Мы с Афанасьевым переглянулись: какой к черту Брехт? <...> * * * Первый эпизод снимали в рюмочной, расположенной на углу улицы Пестеля и Литейного проспекта. <...> Сбор съемочной группы был назначен на десять часов утра — время открытия рюмочной. <...> Затем подтянулись актеры из Большого драматического театра: оказалось, из-за сплошного безденежья работать «почти задаром» согласилась чуть ли не вся прославленная труппа. <...> В рюмочной стоял густой запах вчерашнего перегара. <...> Долой КГБ, или Эффект очуждения / 249 — Тогда делайте что хотите. <...> Я вернулся к коллегам и сообщил: рюмочная согласна при условии, что мы за - купим и употребим определенное количество <...>