Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №3 2013

А.П. Давыдов. Неполитический либерализм в России. – М.: Мысль, 2012 (150,00 руб.)

0   0
Первый авторСиземская
Страниц8
ID435055
АннотацияНовая монография А.П. Давыдова «Неполитический либерализм в России» вызывает интерес, во-первых, самим фактом своего появления. Ведь автор хорошо известен своими предыдущими исследованиями по истории отечественной культуры, обратившими на себя внимание оригинальной методологией исследования и яркостью, убедительностью авторского анализа творчества А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В.Гоголя, а во-вторых, непривычностью названия.
Сиземская, И.Н. А.П. Давыдов. Неполитический либерализм в России. – М.: Мысль, 2012 / И.Н. Сиземская // Философские науки .— 2013 .— №3 .— С. 53-60 .— URL: https://rucont.ru/efd/435055 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 3/2013 НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ Приглашение к размышлению А.П. Давыдов. <...> И.Н. СИЗЕМСКАЯ Новая монография А.П. Давыдова «Неполитический либерализм в России» вызывает интерес, во-первых, самим фактом своего появления. <...> Ведь автор хорошо известен своими предыдущими исследованиями по истории отечественной культуры, обратившими на себя внимание оригинальной методологией исследования и яркостью, убедительностью авторского анализа творчества А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н. <...> За понятием скрывается суть заявленного подхода к анализу литературных образов, художественного творчества, истории становления и развития отечественной литературы. <...> И подход, и реализованный в соответствии с его методологическими принципами анализ далеки от политической ангажированности и одновременно сущностно связаны с главной идеей одного из самых значительных политических течений XIX и XX вв. – с либеральной идеей самоценности свободы и достоинства личности. <...> Для автора, как он предупреждает в предисловии, понятие «личность» выражает, прежде всего, способность человека к свободе, а в применении к отечественной духовной культуре – к творчеству ее выдающихся представителей, к их стремлению «к независимости от всех исторически сложившихся в России социальных ролей и смыслов»2 ные. <...> И в этом смысле объект внимания автора – протестная личность – это не просто литературный тип, занимающий заметное место в отечественной художественной литературе, начиная с XVIII в., а знаковый образ русской культуры, свидетельство ее внутренней, органичной связи с высшей либеральной ценностью – признанием права человека на самовыражение в поступке, свободном от политического диктата, архаических установок и сложившихся культурных стереотипов. <...> «Протестная личность», вошедшая в ткань русской культуры и поднятая до уровня социального типа в творчестве Пушкина и Лермонтова, есть, считает Давыдов, свидетельство способности литературы <...>