Логика и логическое образование ФН – 3/2013 «НАУКА РАССУЖДАТЬ» В «БЫСТРОМ МИРЕ» А.В. ТЯГЛО Одним из «общих мест» национальных и международных конференций последнего десятилетия, затрагивающих тему преподавания и изучения логики на нефилософских факультетах высших учебных заведений стран СНГ, является констатация в основном безрадостной ситуации: интерес к «науке рассуждать» со стороны студентов низок; ее статус сомнителен вследствие как уменьшения выделяемого на аудиторные занятия времени, так и переведения ее в ранг «дисциплины по выбору». <...> Уровень подготовки преподавательского корпуса, особенно в негосударственных «университетах» и «академиях», трудно поддается какому-либо объяснению, выходящему за рамки соображений банальной экономии средств и т.д., и т.п. <...> Точно и полно ответить на всплывающие в такой ситуации традиционные вопросы «Кто виноват?» и особенно «Что делать?» без объемного комплексного исследования поля образования, учитывающего сложную игру глобальных и локальных факторов самой разной природы, не представляется возможным. <...> Поэтому в предлагаемой статье я ограничусь рассмотрением лишь одной перспективной образовательной инновации под устоявшимся названием «Критическое мышление». <...> I Существенным атрибутом Информационной эпохи является значительное возрастание не только объемов актуальной информации, но и темпов ее бытия. <...> Согласно Элвину Тоффлеру, в «быстрых экономиках производство ускоряет прогрессивная технология, но не только. <...> Темп таких экономик определяется скоростью трансакций, временем, необходимым для принятия решений (особенно касательно инвестиций), скоростью, с которой новые идеи создаются в лабораториях и доставляются на рынок, быстротой обращения капитала и прежде всего скоростью, с которой данные, информация и знания пульсируют в экономической системе. <...> Быстрые экономики продуцируют благосостояние – и власть – быстрее медленных»1 . <...> Таким образом <...>