ПАНОВА Культ Слова в русской культуре Русская философия языка, вернее, философия слова, имени, изначально развивалась в мировом общефилософском и, более того, очень широком историко-культурном контексте. <...> Ее многовековая история определяется самой логикой развития русской философии в целом, софиологической традицией Всеединства в русской культуре, совпадает с историей духовного становления России, включая непрерывный диалог с наследием восточной мудрости и западноевропейской философской мыслью и восходит к религиозному культу Слова и Тишины – благоговения перед Словом, «свидетельствующим об Истине»1 . <...> С.С. Аверинцев отметил ключевое судьбоносное событие ее самообретения, знаменующее коренное изменение самого русского мировоззрения, – принятие христианства и искреннее, глубоко сердечное, восприятие благой вести, Слова Евангельского Откровения, Христианского Логоса, Логоса Любви. <...> Ученый показал, какое исключительное значение имело это событие (которое на самом деле было событием всемирного, вселенского масштаба, означающим исторически решающий момент в судьбе Человечества, весьма важный всеобщий сдвиг Культуры2 ) для становления русской словесности, насколько серьезную – мировоззренческую – роль сыграло христианство в истории русской культуры. <...> «Каким бы ни было богатство автохтонных традиций восточно-славянского язычества. только с принятием христианства русская культура через контакт с Византией преодолела локальную ограниченность и приобрела универсальные измерения. <...> Она соприкоснулась с теми библейскими и эллинистическими истоками, которые являются общими для европейской семьи культур и до известной степени роднят ее с культурами исламского круга. <...> Из греческого наследия русские ученики восприняли веру в вещественность, субстанциальность слова, которое не только verbum, не только rhēma, но и logos. <...> Слово здесь не просто звук и знак, чисто «семиотическая» реальность, но <...>