Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №3 2013

РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ О ПРИРОДЕ И СУЩНОСТИ ЯЗЫКА (150,00 руб.)

0   0
Первый авторПанова
Страниц5
ID435049
АннотацияВ статье рассматривается русская философия языка в широком контексте философии всеединства и истории русской культуры в целом. В истоке возникновения и развития лингвофилософского течения в русской культуре лежит культ Слова, Логоса. Выявляется специфика понимания русскими мыслителями природы и сущности Языка, принципиально отличного от понимания, сложившегося в западноевропейской философии. Особое внимание уделяется ключевой проблеме связи Языка и Сознания в русском философском дискурсе.
Панова, О.Б. РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ О ПРИРОДЕ И СУЩНОСТИ ЯЗЫКА / О.Б. Панова // Философские науки .— 2013 .— №3 .— С. 33-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/435049 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПАНОВА Культ Слова в русской культуре Русская философия языка, вернее, философия слова, имени, изначально развивалась в мировом общефилософском и, более того, очень широком историко-культурном контексте. <...> Ее многовековая история определяется самой логикой развития русской философии в целом, софиологической традицией Всеединства в русской культуре, совпадает с историей духовного становления России, включая непрерывный диалог с наследием восточной мудрости и западноевропейской философской мыслью и восходит к религиозному культу Слова и Тишины – благоговения перед Словом, «свидетельствующим об Истине»1 . <...> С.С. Аверинцев отметил ключевое судьбоносное событие ее самообретения, знаменующее коренное изменение самого русского мировоззрения, – принятие христианства и искреннее, глубоко сердечное, восприятие благой вести, Слова Евангельского Откровения, Христианского Логоса, Логоса Любви. <...> Ученый показал, какое исключительное значение имело это событие (которое на самом деле было событием всемирного, вселенского масштаба, означающим исторически решающий момент в судьбе Человечества, весьма важный всеобщий сдвиг Культуры2 ) для становления русской словесности, насколько серьезную – мировоззренческую – роль сыграло христианство в истории русской культуры. <...> «Каким бы ни было богатство автохтонных традиций восточно-славянского язычества. только с принятием христианства русская культура через контакт с Византией преодолела локальную ограниченность и приобрела универсальные измерения. <...> Она соприкоснулась с теми библейскими и эллинистическими истоками, которые являются общими для европейской семьи культур и до известной степени роднят ее с культурами исламского круга. <...> Из греческого наследия русские ученики восприняли веру в вещественность, субстанциальность слова, которое не только verbum, не только rhēma, но и logos. <...> Слово здесь не просто звук и знак, чисто «семиотическая» реальность, но <...>