Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №3 2013

ИСТОКИ ЕВРАЗИЙСТВА. П.Н. САВИЦКИЙ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторСиземская
Страниц3
ID435043
АннотацияИнтерес к движению евразийцев, возникшему внутри российской эмиграции в 20-х гг. прошлого века, не ослабевает до наших дней. Их первый сборник «Исход к Востоку. Предчувствия и свершения. Утверждение евразийцев» (София, 1921) сразу обратил на себя внимание эмигрантской общественности.
Сиземская, И.Н. ИСТОКИ ЕВРАЗИЙСТВА. П.Н. САВИЦКИЙ / И.Н. Сиземская // Философские науки .— 2013 .— №3 .— С. 17-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/435043 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 3/2013 МИР РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ Из истории евразийства ИСТОКИ ЕВРАЗИЙСТВА. <...> СИЗЕМСКАЯ Интерес к движению евразийцев, возникшему внутри российской эмиграции в 20-х гг. прошлого века, не ослабевает до наших дней. <...> Утверждение евразийцев» (София, 1921) сразу обратил на себя внимание эмигрантской общественности. <...> Его авторы (П.Н. Савицкий, П.П. Сувчинский, В.Ф. Флоровский, Н.С. Трубецкой) заявляли о попытке новой постановки и разработке старой проблемы – отношения России к Западу и Запада к России. <...> Факт эмиграции в соединении с надломами, происшедшими в культурной жизни Европы, объяснял актуализацию интереса к проблеме и появление евразийства. <...> Само название «Исход к Востоку» имело определенный подтекст и отражало не только традиционный для христианской культуры смысл, но и готовность к определенным социальным действиям. <...> Евразийцы выражали настроение той части эмиграции, которая, переставая жить иллюзиями, начинала с пристрастием интересоваться тем, что происходило в Стране Советов, приняв русскую революцию как «знак» не только конца старой, но и рождения новой России. <...> Оценить происходившие изменения с точки зрения задач сохранения русской культуры и могущественности российской государственности, выработать на этой основе стратегию и тактику своих действий – в этом виделся смысл движения, этой целью определялась направленность философско-исторических поисков. <...> Лидером пражского центра движения был философ, культуролог, экономист Петр Николаевич Савицкий, личность которого настолько же интересна, насколько и «знакова» для русского зарубежья. <...> Род Савицких, как пишет его сын Иван Петрович Савицкий* в статье «Потомственный эмигрант», написанной им для журнала * Савицкий Иван Петрович (1937 – 2010) – PhD, чешский историк русского происхождения, сын известного лидера евразийства Петра Николаевича Савицкого. <...> Окончил историческое отделение философского факультета Карлова университета <...>