Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Философские науки  / №10 2013

НЕИЗВЕСТНАЯ СТАТЬЯ Г.В. ФЛОРОВСКОГО В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ «ФИЛОСОФСКОЙ ТЕОЛОГИИ» (150,00 руб.)

0   0
Первый авторЕрмишин
Страниц7
ID435032
АннотацияВ статье рассмотрена ранее неопубликованная работа Г.В. Флоровского «Философия и религия» (1923), которая имеет значение для понимания его дальнейшей религиозно-философской эволюции. Точка зрения Флоровского представлена в контексте современных исследований по философии религии. Автор статьи показывает, что Флоровский основывал свои размышления о философии и религии на критике рационализма и признании логического релятивизма.
Ермишин, О.Т. НЕИЗВЕСТНАЯ СТАТЬЯ Г.В. ФЛОРОВСКОГО В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ «ФИЛОСОФСКОЙ ТЕОЛОГИИ» / О.Т. Ермишин // Философские науки .— 2013 .— №10 .— С. 94-100 .— URL: https://rucont.ru/efd/435032 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Из истории отечественной философии ФН – 10/2013 НЕИЗВЕСТНАЯ СТАТЬЯ Г.В. <...> ФЛОРОВСКОГО В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ «ФИЛОСОФСКОЙ ТЕОЛОГИИ» О.Т. ЕРМИШИН «Религия есть опыт, откровение» – с этого положения начинается статья Г.В. Флоровского, сохранившаяся в личном архиве Б.В. Яковенко. <...> Архивный текст относится к 1923 г., во многом переломному году в идейной эволюции автора, когда Флоровский разрывает с евразийцами и устремляется по пути религиознофилософского самоопределения. <...> В ноябре 1923 г. Флоровский писал в письме к П.П. Сувчинскому, объясняя свой разрыв с евразийцами: «Тема «евраз<ийской> самобытности» для меня потеряла всю остроту свою, ибо я чувствую, что мы вдвинулись в иной эон, в небывалое. <...> И теперь ко времени только общеправосл<авные>, вселенские темы»1 . <...> Новое умонастроение Флоровского очень хорошо понятно из публикуемого ниже текста. <...> Появление статьи Флоровского связано с проектом Б.В. Яковенко возродить дореволюционный журнал «Логос». <...> Флоровский заинтересовался предложением сотрудничать с этим журналом, хотя в феврале 1923 г. написал П.П. Сувчинскому: «В “Логос” я пока ничего не дал и жду выхода первой книжки»2 . <...> В апреле 1923 г. П.П. Сувчинский информировал П.Н. Савицкого: «Из разговоров Степуна я нашел, что Г.В. не совсем будет подходяще сотрудничать в “Логосе”, ибо этот журнал собирается (да это ему только и остается!) отстаивать философскую независимость перед религией»3 . <...> Сувчинского опоздало, так как Флоровский 22 марта 1923 г. отправил Б.В. Яковенко статью «Философия и религия» и письмо, в котором предлагал также написание рецензий для журнала. <...> Учитывая философское мировоззрение Б.В. Яковенко и программу журнала «Логос»4 , вполне естественно, что сотрудничество Флоровского с журналом не состоялось (в единственном номере «Логоса», вышедшем в 1925 г., статьи Флоровского нет). <...> Конечно, ранее неизвестная статья дает представление как о философских взглядах Флоровского в 1923 г., так и об истоках его последующей <...>