Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №7 2014

СУБЪЕКТ МАКИАВЕЛЛИ: К НАБРОСКУ РЕВОЛЮЦИОННОЙ ОНТОЛОГИИ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторЗависнов
Страниц7
ID434975
АннотацияСтатья посвящена реконструкции понятия субъекта у Макиавелли. Показывается, что он служит основанием онтологии (политической). Последнюю, несмотря на то, что субъект становится основанием определений, нельзя назвать идеалистической. Доказывается, что она, напротив, ниспровергает идеалистические представления, раскрывая за ними политическую практику (в соответствующем историко-социальном контексте).
Зависнов, П.В. СУБЪЕКТ МАКИАВЕЛЛИ: К НАБРОСКУ РЕВОЛЮЦИОННОЙ ОНТОЛОГИИ / П.В. Зависнов // Философские науки .— 2014 .— №7 .— С. 130-136 .— URL: https://rucont.ru/efd/434975 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 7/2014 ШКОЛА ФИЛОСОФСТВОВАНИЯ Молодые философы К 500-летию «Государя» Никколо Макиавелли СУБЪеКТ МАКИАВеЛЛИ: К НАБРОСКУ РеВОЛЮЦИОННОЙ ОНТОЛОГИИ П.В. <...> ЗАВИСНОВ «Макиавелли подводит нас к порогу современного мира. <...> Открытие Макиавелли отделяет политику от ее идеалистического представления – теперь государственное единство, как и любое единство, взятое в своем чистом виде, стоит на краю пустоты. <...> Все то, что соотносило себя с собственным метафизическим началом, оказывается порядком фикций, отсылающих лишь к акту основания, «подшитых» к пустоте, из которой и черпаются эти иллюзии. <...> Общество лишается естественной иерархии, власть – своего божественного оправдания, а история – конечной цели. <...> И если точек опоры более не осталось, то каким образом вновь утвердить существование общества, на этот раз предоставленного самому себе? <...> Раз нет того, что разворачивается в каждом представимом облике наличного (например, в государстве), то космос («повсеместно пребывающее» без ограничений) заменяется множеством таксисов, чье присутствие не является естественным продолжением дарящего себя бытия, а только результатом операции. <...> Природа становится воплощенной неопределенностью, а значит, всякое составное целое теряет гарантию своего существования, ведь за ним располагается только произвол выражающего субъекта. <...> Мы допускаем здесь, в качестве подхода Макиавелли, особый атомизм – то, что осталось после разрушения и разоблачения всех структур. <...> Атом – как то, чем метод оперирует – это «форма» самой пустоты, некая предельная неуничтожимая точка, которая становится единственным источником всякой определенности, сама, в свою очередь, полностью таковой лишаясь – это субъект, единственная деятельная (но не стабильная) инстанция. <...> Это расстояние, открываемое во всяком должном, заставляет нас признать или, скорее, узнать в целостности разрыв, кон 130 Молодые философы фликт, становление – что угодно <...>