Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №7 2014

РОССИЯ: ИСТОРИЧЕСКАЯ СУДЬБА «ВТОРОГО МИРА» (150,00 руб.)

0   0
Первый авторШевченко
Страниц18
ID434965
АннотацияВ статье раскрывается становление понятия «Второй мир». С содержательной точки зрения, реальное появление Второго мира – мира социализма оказалось важнейшим историческим результатом Октябрьской Революции 1917 г. Обращается большое внимание на предысторию Второго мира, которая связана с поисками Россией на протяжении последних столетий своего национального, или собственного пути развития. Выдвигаются аргументы в пользу интерпретации российской истории (в то числе и советского периода) как сложного процесса становления индустриального и вместе с тем некапиталистического общества.
Шевченко, В.Н. РОССИЯ: ИСТОРИЧЕСКАЯ СУДЬБА «ВТОРОГО МИРА» / В.Н. Шевченко // Философские науки .— 2014 .— №7 .— С. 8-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/434965 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 7/2014 ИСТОРИЯ И СОВРеМеННЫЙ МИР Опыт философского размышления РОССИЯ: ИСТОРИЧеСКАЯ СУДЬБА «ВТОРОГО МИРА» В.Н. ШЕВЧЕНКО В декабре 1994 г. в клубе «Свободное слово» состоялось обсуждение темы «Состоится ли Второй Мир? <...> Одним из самых значимых последствий Октябрьской революции всемирно-исторического характера явилось оформление в мире трех групп стран, различавшихся между собой по наиболее важным параметрам общественной жизни – экономическим, политическим, идеологическим и культурным – Первый мир, Второй мир и Третий мир. <...> «Второй мир» – это, прежде всего, Советский Союз и созданная с его помощью мировая система социализма, которая выступила, таким образом, системной альтернативой капиталистической мировой системе. <...> Советский общественный строй просуществовал в стране до 1991 – 1993 гг. и затем ушел в историческое небытие. <...> 8 Опыт философского размышления «Второй мир» и проблема собственного, национального пути развития России Предыстория Второго мира связана с поисками Россией на протяжении последних столетий своего национального, или собственного, пути развития. <...> Однако, когда поиски ведутся вне привязки к реальному историческому процессу, они нередко превращаются в конструирование утопий, а их результаты играют дезориентирующую роль. <...> Они выступают, к примеру, в виде идеализации русского царства и осуждения политики «чужебесия», якобы насильственного вытеснения, отрицания народной культуры зарубежными образцами, которая проводится частью правящего слоя со времен Петра I и до сегодняшних дней3 . <...> Не следует, конечно, умалять достоинства русского царства, которое иногда даже называют самым свободным государством Европы XVII в., но важно придать проблеме последовательно историческое измерение. <...> Из всех императоров, кто правил страной после Петра I, самым национальным можно считать Николая I. <...> В одной из работ начала XX в., посвященной эпохе Николая I, говорится, что «никогда, ни раньше <...>