90 КУЛЬТУРА Вячеслав Суриков Враг у звездных ворот Роланд Эммерих возвращается к сюжету, который 20 лет назад сделал его звездой мирового коммерческого кинематографа. <...> С тех пор за ним закрепилась репутация лучшего рассказчика историй про мировые катастрофы КИНО В российский прокат 23 июня выходит фильм «День Независимости: Возрождение». <...> Роланд Эммерих выступает в этом проекте сразу в трех ипостасях: продюсера, сценариста и режиссера. <...> Больше 20 лет назад ему удалось совершить головокружительный прыжок из европейского кинематографа в голливудский. <...> С тех пор на его счету целый ряд коммерчески успешных кинопроектов, в том числе «Универсальный солдат», «Звездные врата», «Послезавтра», «2012». <...> В этот раз он рассказывает сюжет, в котором человечество в очередной раз, забыв о разделяющих его распрях, вынуждено спасаться от угрозы, которую сулят ему пришельцы из космоса. <...> — В ваших фильмах, как правило, действию разрушительных сил подвергаются в первую очередь США. <...> В визуальном разрушении этих огромных пространств присутствует элемент сатиры. <...> — В чем, с вашей точки зрения, заключается привлекательность жанра фильма-катастрофы? <...> — Притягательность катастрофы в том, что она несет с собой не только разрушение, но и обновление. <...> Я создал несколько фильмов в этом жанре, и все они отличаются друг от друга. <...> В фильме «Послезавтра» я выбрал темой климатические изменения, а «2012» — это современный пересказ библейской легенды о всемирном потопе. <...> В новом фильме я продолжаю историю, которую начал рассказывать 20 лет назад. <...> При этом я всегда пытаюсь создать такую историю, чтобы она выходила за рамки жанра фильма-катастрофы. <...> — Прежде всего потому, что все знают: катастрофы и в самом деле случаются — землетрясения, наводнения. <...> Мне кажется, что у меня самого много страхов. <...> Причем это не супергерои с суперсилой, а простые люди, преодолевающие обрушивающиеся на них трудности. <...> — Как вы считаете, конец света рано или поздно случится <...>