Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Философские науки  / №4 2014

ФИЛОСОФИЯ НОВОЙ ДУХОВНОСТИ: ТВОРЧЕСКИЙ МАНИФЕСТ НИКОЛАЯ БЕРДЯЕВА (150,00 руб.)

0   0
Первый авторЖукова
Страниц15
ID434899
АннотацияНиколай Бердяев, выдающийся русский интеллектуал, вошел в историю мировой мысли как автор метафизики творчества, основанием которой выступает свобода. Неортодоксальная трактовка реальности Духа и человеческой свободы стала своеобразным манифестом религиозного экзистенциализма. В статье анализируются социальные и метафизические проекции философии творчества
Жукова, О.А. ФИЛОСОФИЯ НОВОЙ ДУХОВНОСТИ: ТВОРЧЕСКИЙ МАНИФЕСТ НИКОЛАЯ БЕРДЯЕВА / О.А. Жукова // Философские науки .— 2014 .— №4 .— С. 38-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/434899 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Из истории отечественной философии ФИЛОСОФИЯ НОВОЙ ДУХОВНОСТИ: ТВОРЧЕСКИЙ МАНИФЕСТ НИКОЛАЯ БЕРДЯЕВА О.А. <...> Метафизика творчества, ставшая едва ли не магистральной линией интеллектуальных поисков русских мыслителей Серебряного века, не имеет завершенного вида в философии и сегодня продолжает обогащаться концептуальными положениями и экспериментальными наблюдениями, в том числе других гуманитарных наук. <...> Излюбленный сюжет русского религиознофилософского ренессансакультура как творческий опыт жизни и творчество как проблема духовного самоопределения личности – способ оправдания жизни. <...> Однако сразу необходимо обратить внимание на парадоксальное положение проблемы творчества в европейской и русской философских традициях, развивавших тему творчества на протяжении всего ХХ в. – от модерна к постмодерну. <...> Это отчетливо прослеживается в наследии Н.А. Бердяева – представителя поздней философии модерна в его экзистенциальной версии. <...> Однако, сосредоточившись в своем опыте построения персоналистической философии на субъекте творчества, Бердяев почти ничего не может сказать о том, что же такое само творчество. <...> Собственно, в этом и состоит центральный парадокс темы творчества. <...> Если мы анализируем объективированные результаФН – 4/2014 38 Из истории отечественной философии ты творчества и приближаемся к пониманию его механизмов, то теряем субъекта творчества – творящее лицо; само же творчество превращается в механистическую процедуру деконструкций, в комбинаторную игру текстов и гипертекстов культуры. <...> Во многом именно практическая востребованность творческой личности в условиях современного способа производства и соответствующего ему типа социальной активности человека определила возросший интерес к проблеме творчества, актуализировав и философский дискурс. <...> Социальный запрос на креативную личность дает возможность поновому взглянуть на интеллектуальное наследие Н.А. Бердяева <...>