Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Философские науки  / №4 2014

ФИЛОСОФСКОЕ НАСЛЕДИЕ Н.А. БЕРДЯЕВА (150,00 руб.)

0   0
Первый авторСиземская
Страниц4
ID434897
АннотацияСвое философское мировоззрение Бердяев характеризовал как религиозный персонализм, признающий высшей ценностью свободу и духовность человека, а духовный мир «местом встречи природы божественной и природы человеческой». Поэтому только в рамках религиозного персонализма, был уверен Бердяев, возможно целостное рассмотрение человека и создание антропологии как основной философской дисциплины.
Сиземская, И.Н. ФИЛОСОФСКОЕ НАСЛЕДИЕ Н.А. БЕРДЯЕВА / И.Н. Сиземская // Философские науки .— 2014 .— №4 .— С. 19-22 .— URL: https://rucont.ru/efd/434897 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 4/2014 ПАНОРАМА МИРОВОЙ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ Из истории отечественной философии К 140летию со дня рождения Н.А. Бердяева ФИЛОСОФСКОЕ НАСЛЕДИЕ Н.А. <...> БЕРДЯЕВА Свое философское мировоззрение Бердяев характеризовал как религиозный персонализм, признающий высшей ценностью свободу и духовность человека, а духовный мир «местом встречи природы божественной и природы человеческой». <...> Поэтому только в рамках религиозного персонализма, был уверен Бердяев, возможно целостное рассмотрение человека и создание антропологии как основной философской дисциплины. <...> Этой цели посвящены по сути все его философские изыскания. <...> Личность и сопряженные с ней Дух и Свобода – вот главная их тема. <...> От нее философ никогда не отступал, сделав ее тем основанием, которое придавало его философскому мировоззрению целостный характер. <...> Впрочем, не одного его, ведь вся отечественная философская мысль, не укладывавшаяся в европейские каноны философствования, долгое время не воспринималась на Западе как философская, даже ставился под сомнение сам факт ее существования в качестве таковой. <...> Не избежало столь неадекватной оценки и философское творчество Бердяева. <...> Сам он с грустью замечал в «Самопознании», что его идеи о несотворенной свободе, о Божьем предназначении человека к творчеству, о трагическом конфликте личности с миропорядком и обществом отпугивали и плохо понимались. <...> Правда, такие мысли приходили к Бердяеву в минуты горького одиночества, и думается, он, пусть не всегда в должной мере, всетаки осознавал масштабность своего вклада в развитие философской мысли XX в. <...> Философскую значимость его творчества оценили те современники, которые смогли увидеть за его идеями глубинные смыслы и силу человеческого интеллекта. <...> С.Л. Франк назвал Бердяева настоящим мыслителем, способным смотреть на мир со своей собственной точки зрения и обладавшим той внутренней независимостью, без которой невозможно подлинное духовное <...>