Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №2 2014

Рецензия на книгу: Э.А. Тайсина. Теория познания. Интродукция и рондо каприччиозо (150,00 руб.)

0   0
Первый авторБилалов
Страниц5
ID434877
АннотацияВ последние годы Э. Тайсина придает концептуальную завершенность своим многолетним исследованиям. Она ставит своей целью создание новой гносеологии, которая учла бы достижения последних десятилетий, оставаясь при этом верной многим классическим принципам. В основе этой концепции лежит постулат единства учения о бытии, онтологии, и учения о познании, гносеологии, а также того, что составляет их предмет. Но онтологии не объективистской, в которой человек присутствует вне бытия, а экзистенциальной, где человек находит себя в здесь-и-теперь-бытии-сознании. Стартовой платформой движения познания в таком экзистенциальном материализме становится здесь-и-теперь-бытие-сознание, исключающее кантианский принцип разведения вещи-в-себе и явления, бытия и познания.
Билалов, М.И. Рецензия на книгу: Э.А. Тайсина. Теория познания. Интродукция и рондо каприччиозо / М.И. Билалов // Философские науки .— 2014 .— №2 .— С. 145-149 .— URL: https://rucont.ru/efd/434877 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тайсина придает концептуальную завершенность своим многолетним исследованиям. <...> Она ставит своей целью создание новой гносеологии, которая учла бы достижения последних десятилетий, оставаясь при этом верной многим классическим принципам. <...> В основе этой концепции лежит постулат единства учения о бытии, онтологии, и учения о познании, гносеологии, а также того, что составляет их предмет. <...> Но онтологии не объективистской, в которой человек присутствует вне бытия, а экзистенциальной, где человек находит себя в здесьитеперьбытиисознании. <...> Стартовой платформой движения познания в таком экзистенциальном материализме становится здесьитеперьбытиесознание, исключающее кантианский принцип разведения вещивсебе и явления, бытия и познания. <...> Работа написана в стиле философского эссе и имеет своей целью рассмотреть историю самой гносеологии как тщательное обсуждение ее основной синтагматики. <...> Это своеобразное вступление – интродукция к основной теме – рондо. <...> Тайсина следует еще одной сквозной установке – «чтобы материализм в гносеологии развивался». <...> И не только потому, что многочисленные за последние полтора столетия «отказы» от нормативной методологии науки, доходящие до концептуальных утверждений в гносеологии крайне затруднили любую системную инициативу в философии, но еще и потому, что гносеология продолжает оставаться ключевой и сложнейшей составляющей философского знания. <...> Несколько слов об одном сквозном понятии монографии: синтагматике. <...> Синтагматика предстает способом получения, организации, хранения, трансформации и трансляции знания, промежуточным между диалектикой и метафизикой (Глава I. <...> Наложение принципов систематизации философского знания (Синтагматический срез)). <...> Синтагма используется, чтобы уловить, «поймать» процесс, не покой и не М.И. БИЛАЛОВ. <...> Синтагма – «условно прямые отрезки в действительности дугообразного, криволинейного движения познавательного <...>