Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №2 2014

МЕДИАЦИЯ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КАТЕГОРИЯ (150,00 руб.)

0   0
Страниц24
ID434868
АннотацияСтенограмма круглого стола
МЕДИАЦИЯ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КАТЕГОРИЯ // Философские науки .— 2014 .— №2 .— С. 40-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/434868 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НОВЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАДИГМЫ Перспективы социальной консолидации Круглый стол МЕДИАЦИЯ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КАТЕГОРИЯ * Институт социологии РАН. <...> 40 Перспективы социальной консолидации ные сомнения в том, что научное применение понятия «медиация» может быть эффективным и полезным. <...> Прежде всего, я хочу сказать, что «медиация» – это не мой рабочий термин, я им не пользуюсь. <...> Но едва начинаешь об этом думать, приходишь к выводу, что о медиации можно говорить или предельно абстрактно, как Андрей Анатольевич Пелипенко, или апеллируя к историческому опыту западной цивилизации. <...> За этими пределами оно указывает разве что Медиация как социокультурная категория 41 на некоторое идеальное Должное, которое никак не соотносится с наличными социокультурными реалиями. <...> Точнее, не было медиации как альтернативы социокультурному расколу, а была «медиация» поверх раскола, осуществляемая сакральным самодержавным субъектом. <...> Правда, происходило это не всегда одинаково, варианты были разные – от тотального закрепощения всех сословий, сглаживавшего раскол между ними, до наделения социума политической субъектностью, т.е. до предоставления ему права избирать законодателей в Государственную Думу. <...> Дело в том, что при раскрепощении социума раскол из социальной подпочвы «выплескивается» на поверхность, и самодержавному субъекту приходится исполнять роль модератора (без кавычек), что тем труднее, чем масштабнее раскрепощение. <...> Однако после смерти Сталина выяснилось, 42 Перспективы социальной консолидации что эта сакральность, в отличие от монархической, воспроизведению не поддается и начинает размываться. <...> Возможно, потому, что в рос Медиация как социокультурная категория 43 сийской культуре с ее поверхностно освоенным христианством была слабее сопротивляемость радикальным изменениям, чем в исламской культуре. <...> Тот тип политической системы, который мы имеем, способен ассимилировать частичные изменения, сам <...>