144 Науки о человеке чины человеческих действий, актуализация которых вызывает у человека интерорецептивные ощущения, переходящие во влечения, порождающие желания, цели и пр. <...> Наконец, третий уровень родовых человеческих свойств представлен инвариантами душевной и духовной организации людей. <...> Эта способность оценивать и выбирать альтернативные реакции на безальтернативные влечения основана на ценностях, под которыми понимаются мотивационные предпочтения людей, связанные с выбором конечных целей существования. <...> Я убежден, что у всех представителей нашего вида существует совершенно одинаковый набор ценностей, что не мешает людям разных культур иметь разные ценностные предпочтения, свой тип субординации универсальных ценностей. <...> ЗНАНИе/НеЗНАНИе КАК УНИВеРСАЛЬНАЯ ДИСТИНКЦИЯ И ОСЬ СОЦИАЛЬНОЙ ДИФФеРеНЦИАЦИИ* А.Ю. АНТОНОВСКИЙ Многие теоретики искали возможность сформулировать универсальное суждение о человеке, характеризующее его независимо от культур, эпох, этносов и страт, к которым он принадлежит. <...> В качестве такой характеристики я предлагаю дистинкцию знания и не-знания. <...> И в каждом обществе эта ось дифференциации людей проходит по-разному, но именно она определяет фундаментальное различие в типах обществ и, как следствие, классификации людей (в смысле Э. <...> Перейдем к разным возможностям таких классификаций, чтобы свести их в одну. <...> Начну с формулирования первого тезиса: универсальное высказывание о человеке возможно как временнбя дистинкция или временнабя квалификация. <...> Мы делим людей на современных и несовременных, причем среди ного фонда (РГНФ) «Социальная философия науки. <...> * Работа подготовлена в рамках проекта Российского гуманитарного науч А.Ю. АНТОНОВСКИЙ. <...> Оно вытекает из временно́й типизации обществ, которые принято делить на традиционное общество и общество модерное, причем по самым разным основаниям. <...> В частности, проводят различие между обществами коллективистскими и индивидуалистскими <...>