ФН – 10/2014 Опыт философского осмысления СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА В ЭВОЛЮЦИИ ФРАНЦУЗСКОЙ ПРАВОВОЙ СИСТеМЫ* М.В. ЗАХАРОВА Социальные технологии все чаще проникают в общественные практики и социальные системы. <...> Вспомним, например, титанический труд римских юристов по созданию аутентичной управленческой системы. <...> Однако только в XX в. гуманитарная наука пришла к необходимости теоретической оценки социальных технологий и социальной инженерии как феномена общественной практики. <...> Поппером в работе «Нищета историзма» в значении средства создания и преобразования социальных институтов в соответствии с определенными целями1 . <...> Одну из возможных идейных платформ проведения социальных технологий в жизнь задал еще в начале прошлого века Питирим Сорокин. <...> Резко критикуя революционный способ преобразования социальной реальности, он, в частности, отмечал, что кроме революционных экспериментов существуют и другие способы улучшения и реконструкции социальной организации. <...> Русский революционный эксперимент, как, впрочем, и многие другие революции, дают нам примеры обратного. <...> Тщательное научное исследование конкретных социальных условий должно предшествовать любой практической реализации их реформирования. <...> Каждый реконструктивный эксперимент вначале следует тестировать на малом социальном масштабе, и лишь если он продемонстрирует позитивные результаты, масштабы реформ могут быть увеличены. <...> Но так ли это было с французской правовой системой? <...> Свою современную историю французская правовая система, по сути, начала с революционных набатов 1789 г. Трубы Великой фран*Статья подготовлена в рамках задания № 2014/405 на выполнение государственных работ в сфере научной деятельности в рамках базовой части государственного задания Минобрнауки России «Взаимодействие правовых систем современного мира в условиях глобализации». <...> Отныне только закон вправе был ограничивать свободу индивида, он же гарантировал равенство <...>