28 РУССКИЙ БИЗНЕС Александр Лабыкин Интернет-торговля меняет формат Резкое увеличение присутствия иностранных онлайн-магазинов на российском рынке подталкивает отечественных игроков к интеграции с ними в единую торговую систему и освоению многоканальных форматов торговли Р оссийский рынок интернетторговли переживает глубокую трансформацию, цель которой — подстроиться под меняющийся глобальный рынок и вернуть утраченные среднегодовые темпы роста в 25–35%. <...> Если многие потребительские рынки при общем падении спроса спасает снижение импорта, то российский сектор e-commerce в последние два года испытывает сильнейший натиск трансграничной торговли, в том числе из-за прихода в Россию крупнейшего мирового воротилы виртуальной торговли — китайской компании Аlibabа. <...> Результатом этого натиска вкупе с общим снижением потребления стало то, что рынок электронной торговли в прошлом году вырос всего на 7%. <...> Сейчас лидеры интернет-розницы нащупывают новые точки роста в виде внедрения комбинированных форматов торговли, оптимизации логистики, интеграции с крупнейшими глобальными игроками и прочих нестандартных решений, что позволит в этом году показать более существенное увеличение выручки, чем в прошлом. <...> Лидерство на проводах По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем российской e-commerce достиг в прошлом году 760 млрд рублей, составив 4% от общего оборота розничного рынка. <...> В результате в прошлом году Россия вошла в число стран — лидеров по проникновению интернета. <...> Сейчас этот показатель составляет более 50% (от числа домовладений), притом что в том же Китае он немногим более 40%. <...> Для нас как для страны с самой большой в мире территорией это признанный рекорд. <...> Вот только значительная ее часть живет в ИНТ ЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ крупнейших мегаполисах: Москве (17,8%), Санкт-Петербурге (7,8%), Екатеринбурге (2%) и других миллионниках. <...> В прошлом году многие покупатели ради экономии мигрировали из физических <...>