КНИГИ Анастасия Матвеева Экономика ожирения Агрессивная экспансия глобальных компаний, производящих продукты питания, зиждется на навязанных ими потребителям вредных привычках в еде Книга Майкла Мосса — пример добротной работы журналиста в жанре «раскапывания мусора», то есть доказательного разоблачения вреда, который наносит деятельность гигантских корпораций общественным интересам. <...> Автор провел множество интервью с людьми, занятыми в пищевой индустрии, — от топ-менеджеров до исследователей в лабораториях, создающих инновационные продукты; посетил штаб-квартиры ведущих мировых производителей продуктов питания в Европе и США; изучил историю изменения потребительских привычек во второй половине XX века и причины этих изменений; изучил документы независимых экспертиз и доклады регуляторов. <...> В итоге он пришел к весьма неутешительным выводам: ради того, чтобы наращивать продажи своих массовых продуктов, корпорации накачивают их солью, сахаром и жирами в количествах, многократно превышающих научно обоснованные нормы потребления, что наносит непоправимый вред здоровью потребителей, приводя к ожирению, диабету и другим болезням, связанным с перееданием. <...> Характерно, что в ходе бесед с пищевиками высокого ранга Мосс установил, что те придерживаются диет, в которые категорически не входит продукция их корпораций, ориентированная на массового потребителя: полуфабрикаты, печенье, сладости и проч. <...> И эти сидящие на здоровой диете представители продовольственных корпораций не слишком заботятся о здоровье своих покупателей, аргументируя свою позицию тем, что все они живут в свободной рыночной экономике и не вина пищевиков, что люди выбирают нездоровую пищу, диктуя таким образом заказ производству. <...> Конечно, увеличение доли нездоровой пищи в рационе среднего американца, а потом массового потребителя в других странах связано с изменениями в их образе жизни, обусловленными социальными <...>