Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Монокль (Эксперт)  / №21 2016

Экономика ожирения (22,00 руб.)

0   0
Первый авторМатвеева Анастасия
Страниц1
ID434609
АннотацияАгрессивная экспансия глобальных компаний, производящих продукты питания, зиждется на навязанных ими потребителям вредных привычках в еде
Матвеева, А. Экономика ожирения / А. Матвеева // Монокль (Эксперт) .— 2016 .— №21 .— С. 67-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/434609 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КНИГИ Анастасия Матвеева Экономика ожирения Агрессивная экспансия глобальных компаний, производящих продукты питания, зиждется на навязанных ими потребителям вредных привычках в еде Книга Майкла Мосса — пример добротной работы журналиста в жанре «раскапывания мусора», то есть доказательного разоблачения вреда, который наносит деятельность гигантских корпораций общественным интересам. <...> Автор провел множество интервью с людьми, занятыми в пищевой индустрии, — от топ-менеджеров до исследователей в лабораториях, создающих инновационные продукты; посетил штаб-квартиры ведущих мировых производителей продуктов питания в Европе и США; изучил историю изменения потребительских привычек во второй половине XX века и причины этих изменений; изучил документы независимых экспертиз и доклады регуляторов. <...> В итоге он пришел к весьма неутешительным выводам: ради того, чтобы наращивать продажи своих массовых продуктов, корпорации накачивают их солью, сахаром и жирами в количествах, многократно превышающих научно обоснованные нормы потребления, что наносит непоправимый вред здоровью потребителей, приводя к ожирению, диабету и другим болезням, связанным с перееданием. <...> Характерно, что в ходе бесед с пищевиками высокого ранга Мосс установил, что те придерживаются диет, в которые категорически не входит продукция их корпораций, ориентированная на массового потребителя: полуфабрикаты, печенье, сладости и проч. <...> И эти сидящие на здоровой диете представители продовольственных корпораций не слишком заботятся о здоровье своих покупателей, аргументируя свою позицию тем, что все они живут в свободной рыночной экономике и не вина пищевиков, что люди выбирают нездоровую пищу, диктуя таким образом заказ производству. <...> Конечно, увеличение доли нездоровой пищи в рационе среднего американца, а потом массового потребителя в других странах связано с изменениями в их образе жизни, обусловленными социальными <...>