66 КУЛЬТУРА КИНО Вячеслав Суриков Как сделан «Экипаж» На российские экраны выходит новая версия одного из самых кассовых советских фильмов. <...> Это второй российский фильм, который выйдет в прокат в формате IMAX, и четвертый, при создании которого использовалась технология Dolby Atmos П ервый «Экипаж» был снят режиссером Александром Миттой в конце 1970-х. <...> В прокат он вышел в 1980 году одновременно с фильмами «Москва слезам не верит» и «Пираты XX века». <...> По количеству зрителей фильм Митты занял третье место. <...> Накануне премьеры нового «Экипажа» «Эксперт» поговорил с Александром Миттой о том, как был придуман фильм и почему эта история не получила продолжения. <...> — Когда вы снимали «Экипаж», в какой степени вы ориентировались на зарубежные проекты, сделанные в жанре фильма-катастрофы? <...> — Ни я, ни Дунский и Фрид (Юлий Дунский и Валерий Фрид — сценаристы, соавторы Александра Митты в написании сценария к фильму «Экипаж». <...> — «Эксперт») на тот момент ничего не знали о жанре фильмов-катастроф, потому что мы их не видели. <...> Но ни одной коммерческой картины никто из нас не видел по одной простой причине: западные студии не показывали их нам из опасения, что мы их скопируем. <...> Поэтому, когда мы делали «Экипаж», у нас не было идеи снять кино на уровне голливудского, у нас была идея объединить четыре жанра. <...> В этом фильме было три героя-неудачника, один из которых жил в повседневной реальности, другой — в любовной комедии, третий — в мелодраме. <...> Каждая линия была очень четко выстроена по жанровым стереотипам, и, когда они собирались вместе, получалось объемное представление о жизни. <...> Но оно полностью ломалось, когда с неба лилась горящая нефть и три неудачника превращались в трех богатырей и спасали пассажиров. <...> Поскольку четвертый жанр — жанр сказки — подмял под себя все остальные, все, что было до того момента, превратилось в длинную экспозицию. <...> Но после этого никаких фильмов-катастроф в советском кино не снималось. <...> Я потом поехал в Японию <...>