28 РУССКИЙ БИЗНЕС ЧАСТНАЯ МЕДИЦИНА Лина Калянина От страховки к сопричастности На коммерческом рынке медицинских услуг обострилась конкуренция за пациентов. <...> Клиники привлекают клиентов новыми комплексными программами обследований и качеством сервиса «П ациент без полиса ДМС приходит сегодня в частную клинику в двух случаях: если он не может оказать себе помощь сам, то есть насморк-кашель все уже давно лечат самостоятельно, или если в государственных поликлиниках есть возможность получить помощь только через определенный промежуток времени, а пациент не может ждать. <...> Люди начали считать деньги, в том числе и на собственное здоровье», — описывают сегодняшнюю ситуацию на рынке коммерческой медицины Олег Кайбелов, генеральный директор сети клиник «АВС-Медицина». <...> По данным аналитиков и подсчетам самих компаний, рост рынка коммерческой медицины в прошлом году составил не более 15% в денежном выражении, что соответствует инфляционному приросту. <...> В среднем более половины пациентов частных клиник — это владельцы полисов добровольного медицинского страхования (ДМС). <...> Однако в 2015 году их число начало снижаться — по количеству выданных полисов рынок ДМС сократился на треть. <...> По данным ЦБ, число выплаченных страховыми компаниями средств частным клиникам в прошлом году увеличилось всего на 7%, да и то лишь за счет Москвы — в регионах выплаты остались на уровне 2014 года. <...> В этих условиях клиники начали диверсифицировать деятельность в пользу увеличения объемов продаж своих услуг в розницу: развивать собственные каналы привлечения пациентов, предлагать разнообразные программы годового обслуживания взамен страховых полисов, пакетные предложения на диагностику и обследования и т. д. <...> Похоже, что способность медицинских компаний самостоятельно привлекать клиентов с рынка в ближайшее время и будет определять уровень их конкурентоспособности и финансовой стабильности. <...> Творческий этап Даже такие хаотичные <...>