Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Проблемы машиностроения и автоматизации  / №1 2012

СНИЖЕНИЕ ГАЗОДИНАМИЧЕСКОЙ НЕУСТОЙЧИВОСТИ В ВЫСОКОНАГРУЖЕННЫХ ЛОПАТОЧНЫХ СИСТЕМАХ ОСЕВЫХ КОМПРЕССОРОВ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ (286,00 руб.)

0   0
Первый авторБерезин
АвторыВасиленко С.Е., Шкурихин И.Б., Кулишов С.Б., Шаровский М.А.
Страниц2
ID434448
АннотацияОтрывы, развивающиеся в пристеночных зонах лопаточных венцов, оказывают значительное влияние на характеристики всех осевых многоступенчатых компрессоров. Они являются источником больших потерь и влияют на возникновение газодинамической неустойчивости и срыва. Был разработан метод профилирования лопаточных венцов, позволивший уменьшить размеры отрывных зон в угловых областях между спинкой лопатки и торцевой стенкой, а также снизить взаимодействие неподвижных и вращающихся лопаточных венцов, что позволило снизить пульсацию давления в проточной части, расширить диапазон устойчивости работы и повысить к.п.д. компрессора. В статье приводятся некоторые результаты испытаний многоступенчатых осевых компрессоров с лопатками малого удлинения S – образной формы.
УДК539.3
СНИЖЕНИЕ ГАЗОДИНАМИЧЕСКОЙ НЕУСТОЙЧИВОСТИ В ВЫСОКОНАГРУЖЕННЫХ ЛОПАТОЧНЫХ СИСТЕМАХ ОСЕВЫХ КОМПРЕССОРОВ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ / А.В. Березин [и др.] // Проблемы машиностроения и автоматизации .— 2012 .— №1 .— С. 108-109 .— URL: https://rucont.ru/efd/434448 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 539.3 © А.В. Березин, С.Е. Василенко, И.Б. Шкурихин, С.Б. Кулишов, М.А. Шаровский СНИЖЕНИЕ ГАЗОДИНАМИЧЕСКОЙ НЕУСТОЙЧИВОСТИ В ВЫСОКОНАГРУЖЕННЫХ ЛОПАТОЧНЫХ СИСТЕМАХ ОСЕВЫХ КОМПРЕССОРОВ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Отрывы, развивающиеся в пристеночных зонах лопаточных венцов, оказывают значительное влияние на характеристики всех осевых многоступенчатых компрессоров. <...> Они являются источником больших потерь и влияют на возникновение газодинамической неустойчивости и срыва. <...> Был разработан метод профилирования лопаточных венцов, позволивший уменьшить размеры отрывных зон в угловых областях между спинкой лопатки и торцевой стенкой, а также снизить взаимодействие неподвижных и вращающихся лопаточных венцов, что позволило снизить пульсацию давления в проточной части, расширить диапазон устойчивости работы и повысить к.п.д. компрессора. <...> В статье приводятся некоторые результаты испытаний многоступенчатых осевых компрессоров с лопатками малого удлинения S – образной формы. <...> В настоящее время при разработке осевых компрессоров газотурбинных двигателей наблюдается тенденция к снижению удлинения лопаток с одновременным увеличением степени повышения давления на одну ступень. <...> Однако, лопаточные системы таких компрессоров в большой степени подвержены эффекту газодинамической неустойчивости в силу необходимости реализации предельных уровней аэродинамической нагруженности профилей, что приводит к падению к.п.д. и снижению диапазона бессрывной работы. <...> При увеличении степени повышения давления влияние концевых областей возрастает, а область двумерного течения сокращается. <...> Образуются угловые зоны повышенных потерь с развитым трехмерным течением, связанные с низкочастотным отрывом потока. <...> Развивающаяся в этих зонах нестационарность в результате отрыва – присоединения потока приводит к возникновению динамических нагрузок, действующих на лопасти, и к дополнительным потерям энергии. <...> Другой <...>