36 РУССКИЙ БИЗНЕС Большому плаванию мешает дорогой кредит Строительство нового четырехпалубного круизного теплохода класса «река—море» обойдется почти в 2,5 млрд рублей и займет около трех лет Вслед за отечественным автопромом, на поддержку которого в этом году будет потрачено около 50 млрд рублей, власти решили помочь и российским судостроителям. <...> Премьерминистр Дмитрий Медведев уже подписал соответствующее постановление о выделении ассигнований 18 транспортным компаниям и пароходствам на сумму порядка 1,76 млрд рублей, то есть почти в 27 раз меньше, чем получат наши автоконцерны. <...> Почти 1 млрд рублей из этой суммы будет потрачен на субсидирование лизинговых ставок, а еще около 704 млн рублей — на возмещение части затрат при уплате процентов по банковским кредитам. <...> Этого вроде как должно хватить на закупку и лизинг 92 судов. <...> По данным Минпромторга, такая господдержка уже позволила привлечь около 1 млрд долларов внебюджетных средств на строительство судов, создать около тысячи новых рабочих мест в транспортных компаниях и пароходствах и сохранить свыше 10 тыс. мест в конструкторских бюро, на судостроительных заводах и верфях. <...> Не секрет, что износ парка судов класса «река—море» в нашей стране уже давно достиг критического уровня, за которым отчетливо видна пропасть. <...> Чем это грозит, всем стало ясно после трагедии с круизным теплоходом «Булгария» в 2011 году, которому на момент катастрофы, унесшей жизни 122 человек, было аж 46 лет. <...> Заметим, что круизные лайнеры не только самый возрастной тип судов нашего гражданского флота, но и самый востребованный. <...> Сейчас в России осталось около сотни круизных теплоходов, причем их количество каждый год сокращается примерно на 10%. <...> А вот объем перевозок пассажиров на судах такого класса, напротив, растет. <...> Этому способствует не только ставка наших властей на развитие внутреннего туризма, но и неожиданно возникшая мода на речные круизы по российским рекам среди иностранных <...>