Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Монокль (Эксперт)  / №8 (976) 2016

Что ждет высшую школу в России (22,00 руб.)

0   0
Первый авторМеханик Александр
Страниц4
ID434197
АннотацияМеждународное противостояние и отказ Запада поставлять России продукцию двойного назначения ужевызвали трудности в целом ряде производственных цепочек российской экономики. Взятый страной курс на импоротозамещение возможен только, если Россия научится обеспечивать себя необходимой технологической базой и кадрами. Все это ставит перед российской высшей школой большие задачи
Механик, А. Что ждет высшую школу в России / А. Механик // Монокль (Эксперт) .— 2016 .— №8 (976) .— С. 66-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/434197 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

64 СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Александр Механик Что ждет высшую школу в России Международное противостояние и отказ Запада поставлять России продукцию двойного назначения уже вызвали трудности в целом ряде производственных цепочек российской экономики. <...> Взятый страной курс на импоротозамещение возможен только, если Россия научится обеспечивать себя необходимой технологической базой и кадрами. <...> Все это ставит перед российской высшей школой большие задачи В то же время само высшее образование в России и университетская наука до сих пор находятся в состоянии перехода от старой советской модели и в поисках новой эффективной модели функционирования. <...> «Эксперт» постарался разобраться, что досталось России от советской системы, какие изменения претерпела за это время высшая школа и с чем она входит в текущий период Что досталось России Советское государство поставило и, безусловно, успешно решило задачу создания и развития высшего образования по подготовке в первую очередь специалистов инженерного и естественнонаучного профиля. <...> Баумана и многие другие вузы входили в число самых известных вузов планеты, а образование, которое они давали, считалось одним из лучших в мире. <...> Что подтверждалось тем фактом, что после открытия границ сотни тысяч выпускников российских вузов нашли работу в ведущих научных центрах других стран. <...> У советского образования было несколько характерных черт. <...> Более того, государство специально боролось с возможной «элитизацией образования», для чего вводились квоты на прием в вузы рабочих и крестьян. <...> Во всех вузах действовали одни и те же, принятые органами государства, учебные планы и программы. <...> Благодаря этому была осуществлена стандартизация высшего образования по всей стране. <...> — Авторитаризм учебного процесса, обеспечивавший жесткую дисциплину учебного процесса и тем самым — его достойное качество. <...> Однако это лишало студентов и преподавателей возможности проявлять <...>