ПРО СТРАНСТВЕННЫЙ ПОДХОД к воспитанию в образовательной организации Елеа Юрьева Илалтиова, Светлаа Влаиирова Фролова, Нижегородский государственный педагогический университет им. <...> Сегоя развитие образоваия в раках простраствеого похоа стало ировы трео в поисках фор, среств, техологий иивиуализации и персоификации в иституциоализировао образоваии. <...> Существующая териологическая еопреел¸ость в поиаии образователього простраства, его отличие от среы, большое число публикаций разого уровя, посвящ¸ых териологической составляющей проблеы, е прекращающихся уже более есятилетия, свиетельствуют об активых аучых поисках в этой сфере. образовательное пространство сопровождения развития свобода выбора Образовательное пространство: в поисках оптимальной модели Несмотря на большой объём научных работ, до сих пор нет оснований утверждать, что после десятилетия теоретических поисков терминологическая проблема решена в полной мере или частично. <...> Это и отголосок главной методологической проблемы педагогики — терминологическая неоднозначность. <...> Термин «пространство» в современных исследованиях используется зачастую в метафорическом смысле, обозначающем некие границы образовательного учреждения. <...> Приходится констатировать также, что системных эмпирических исследований организационных, методических, технологических аспектов образования в парадигме пространственного подхода не проводится. <...> Это главный недостаток отечест219 инфраструктура персонифицированная программа персонально-событийный путь венной педагогической методологии, переоценивающей роль теоретических умозаключений. <...> Сегодня в высшем образовании США проблема создания образовательного пространства (educational environment) рассматривается как сущностное содержание новой пятой волны развития университетов, сменившей <...>