ПСИ ХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ образовательной среды и антивитальные переживания подростков Елеа Вячеславова Гришиа, аспирант кафедры психологии развития и образования Российского государственного педагогического университета им А.И. Герцена Психологические характеристики образовательой среы и е¸ качество оказывают епосрествеое возействие а появлеие как положительых, так отрицательых переживаий, которые, в свою очереь, влияют а психическое состояие, обучеие и зоровье школьиков. <...> Переживаия беза¸жости, оиочества, беспоощости огут стать проявлеие епрессивого расстройства, способствующего развитию ативитальых переживаий и суициалього повееия у поростков. психологические характеристики образовательной среды переживания Подростковый возраст и чувство взрослости Подростковый возраст очень сложный жизненный период, который характеризуется появлением нового уровня самосознания, называемого чувством взрослости. <...> Это совершено новая позиция по отношению к себе и окружающему миру. <...> Переживания безнадёжности, одиночества, беспомощности могут стать проявлением депрессивного расстройства, способствующего развитию антивитальных переживаний и суицидального поведения у подростков1 . <...> 1 Beck T.A., Steer R.A., Kovacs M., Garrison B. Hopelessness and eventual suicide: A 10-year prospective study of patients hospitalized withsuicidal ideation // American journal of psychiatry. <...> 215 принципы создания психологически безопасной образовательной среды антивитальные По данным Всемирной организации здравоохранения 2014 года, самоубийства занимают второе место среди причин смерти молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет. <...> Beck в контексте исследований депрессии и суицидального поведения определил безнадёжность как пессимистический взгляд на будущее, при котором человеку кажется, что в его жизни уже ничего не изменится к лучшему. <...> В подавляющем большинстве случаев суицидальное поведение в возрасте до 15 лет <...>