ШКОЛА и воспитание ВЕРНУТЬ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ в процесс воспитания детей — государственно-общественная задача Мариа Петрова Гурьяова, заведующая лабораторией содержания и технологий социально-педагогической деятельности с детьми и семьями ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», профессор, доктор педагогических наук В условиях обовляющейся и иаичо развивающейся России возрастает роль оргаов территориалього обществеого саоуправлеия (ТОСов) как важого элеета развития еократии и гражаского общества. <...> Активое развитие этих обществеых структур в российских региоах иициировал Фееральый зако ¹ 131 «Об общих приципах оргаизации естого саоуправлеия в Российской Феерации», приятый в 2003 гоу. <...> Более 20 лет в страе и¸т процесс созаия, стаовлеия и развития этих обществеых структур — эффективой форы управлеия алой территорией. <...> В региоах, ге еятельость ТОСов получила ефоральое развитие, эти обществеые овообразоваия стали цетраи сплоч¸ости аселеия, развития естой жизи, культурого и экооического развития поселеий, ехаизаи развития гражаской активости жителей гороов и с¸л. органы территориального общественного самоуправления педагог самопуравления инициативные граждане зона социальной ответственности территориально общественного работа с детьми и семьями по месту жительства гражданские инициативы социальный Современная практика территориально общественного самоуправления Современная практика активно действующих ТОСов демонстрирует 209 примеры гражданских инициатив, ориентированных, в том числе, и на создание благоприятной и комфортной для детей Народное образование 4-5’2016 М.П. Гурьянова. <...> Вернуть общественность в процесс воспитания детей — государственно-общественная задача среды: обустройство <...>