ИГ РОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: в школе, на работе, в армии Михаил Влаиирович Клари, ведущий научный сотрудник лаборатории дидактики Института стратегии развития образования Российской академии образования, доктор педагогических наук, Москва e-mail: consult@klarin.ru Аализ приееия игровых обучающих техологий потвержает, что ои эффективы ля закреплеия свееий, освоеия ового опыта и его осыслеия, приееия получеых заий и авыков в иитируео, близко к реальоу жизео котексте, форироваия цеостых ориетаций. <...> Сфера приееия игровых обучающих техологий — все урови епрерывого образоваия, от школы о работы и арии. виртуальная реальность В игровые обучающие технологии последние годы игра в виртуальной реальности стала частью повседневной жизни, временами она заметно оттесняет другие виды деятельности человека. <...> 189 военные игры «серьёзные игры» деловые игры игра Моделирующее действие: моделирование мира (действия с упрощённой моделью). <...> Далее будем анализировать такое включение игры в обучение, при котором она служит не только «фоновым» средством, не вспомогательным приёмом, но определяет характер целостных блоков образовательного процесса, выступает как обучающая технология. <...> Игровые обучающие технологии: в школе, на работе, в армии Игра в виртуальной реальности Индивидуальные виртуальные игры сменяются массовыми многопользовательскими ролевыми онлайн-играми (MMORPG). <...> В образовательном контексте они получили название массовых многопользовательских образовательных онлайн-игр (MMOG). <...> создал интернет-платформу для ролевых игр, которые «геймифицируют» обучение (привносят в него игровой момент): «В основе лежат видеоигры Pokemon или Final Fantasy. <...> Бертоли предложил для обучения шестиклассников компьютерную игру ClassRealm. <...> Проходя различные квесты, шестиклассники справляются с последствиями появления в моделируемой экосистеме <...>