Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Народное образование  / №4-5 2016

МЕТОДИКА РИВИНА. ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНЫХ И НАУЧНЫХ ТЕКСТОВ В ДИАЛОГЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБондаренко Людмила Васильевна
Страниц10
ID433729
АннотацияПроцесс изучения содержания, изложенного в некотором тексте, разворачивается как процесс последовательного обнаружения и согласования разных точек зрения на один и тот же текст. Процесс, который рождает глубокое и многомерное понимание, — понимание, созижденное1 всем коллективом и интегрированное в единое целое отдельным субъектом. Полагаю, что эту методику изучения текстов следует рассматривать как разновидность удивительного педагогического изобретения, сделанного Александром Григорьевичем Ривиным, — сочетательного диалога. Скоро мы будем отмечать столетний юбилей этого изобретения. Александр Григорьевич Ривин утверждал2, что главная задача обучения — это общее развитие интеллектуальных сил человека, его готовности легко ориентироваться в мире любых знаний и осваивать любую науку, и именно этой задаче отвечает применение метода сочетательного диалога.
Бондаренко, Л.В. МЕТОДИКА РИВИНА. ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНЫХ И НАУЧНЫХ ТЕКСТОВ В ДИАЛОГЕ / Л.В. Бондаренко // Народное образование .— 2016 .— №4-5 .— С. 169-178 .— URL: https://rucont.ru/efd/433729 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИЗУЧЕНИЕ учебных и научных текстов в диалоге Люила Васильева Боареко, методист лаборатории методологии и технологии коллективного способа обучения Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования Процесс изучеия соержаия, изложеого в екоторо тексте, разворачивается как процесс послеователього обаружеия и согласоваия разых точек зреия а ои и тот же текст. <...> Процесс, который рожает глубокое и огоерое поиаие, — поиаие, созижеое1 отельы субъекто. все коллективо и итегрироваое в еиое целое это общее развитие ителлектуальых сил человека, его готовости легко ориетироваться в ире любых заий и осваивать любую ауку, и иео этой зааче отвечает приееие етоа сочетателього иалога. <...> Полагаю, что эту етоику изучеия текстов слеует рассатривать как разовиость уивителього пеагогического изобретеия, селаого Алексаро Григорьевиче Ривиы, — сочетателього иалога. <...> Скоро ы буе отечать столетий юбилей этого изобретеия. <...> Алексар Григорьевич Риви утвержал2  метод Ривина   научные и учебные текстыколлективное учебное занятие  обсуждение Истоки Началось его применение, по признанию самого Александра Ривина, в местечке Корнино под Киевом в 1918 году. <...> Ривин практиковал своеобразную форму взаимодействия учащихся в парах при организации и проведении учебных занятий, называя свои находки разными терминами: «содиалог» (сочетательный диалог), «оргдиалог», «талгенизм» (от слов «талант» 1 Созижденное (древнерусс.) — сотворённое Вихман З.А. <...> Среди многочисленных придуманных Ривиным вариантов организации взаимодействия учащихся в парах, представляет особый интерес методика поабзацной проработки текстов, которая в дальнейшем стала называться кратко «методикой Ривина». <...> По-видимому, следует закрепить разное значение за терминами <...>