ИЗУЧЕНИЕ учебных и научных текстов в диалоге Люила Васильева Боареко, методист лаборатории методологии и технологии коллективного способа обучения Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования Процесс изучеия соержаия, изложеого в екоторо тексте, разворачивается как процесс послеователього обаружеия и согласоваия разых точек зреия а ои и тот же текст. <...> Процесс, который рожает глубокое и огоерое поиаие, — поиаие, созижеое1 отельы субъекто. все коллективо и итегрироваое в еиое целое это общее развитие ителлектуальых сил человека, его готовости легко ориетироваться в ире любых заий и осваивать любую ауку, и иео этой зааче отвечает приееие етоа сочетателього иалога. <...> Полагаю, что эту етоику изучеия текстов слеует рассатривать как разовиость уивителього пеагогического изобретеия, селаого Алексаро Григорьевиче Ривиы, — сочетателього иалога. <...> Скоро ы буе отечать столетий юбилей этого изобретеия. <...> Алексар Григорьевич Риви утвержал2 метод Ривина научные и учебные тексты коллективное учебное занятие обсуждение Истоки Началось его применение, по признанию самого Александра Ривина, в местечке Корнино под Киевом в 1918 году. <...> Ривин практиковал своеобразную форму взаимодействия учащихся в парах при организации и проведении учебных занятий, называя свои находки разными терминами: «содиалог» (сочетательный диалог), «оргдиалог», «талгенизм» (от слов «талант» 1 Созижденное (древнерусс.) — сотворённое Вихман З.А. <...> Среди многочисленных придуманных Ривиным вариантов организации взаимодействия учащихся в парах, представляет особый интерес методика поабзацной проработки текстов, которая в дальнейшем стала называться кратко «методикой Ривина». <...> По-видимому, следует закрепить разное значение за терминами <...>