ЕС ТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ: контрольные материалы и экспериментальные умения Василий Григорьевич Разуовский, Алексар Юрьевич Пети, главный научный сотрудник Центра естественнонаучного образования Института стратегии образования РАО, доктор педагогических наук, академик РАО заведующий Центром естественнонаучного образования Института стратегии образования РАО, кандидат физико-математических наук Геаий Григорьевич Никифоров, старший научный сотрудник Центра естественнонаучного образования Института стратегии образования РАО, кандидат педагогических наук Галиа Михайлова Попова, методист по физике, химии и биологии Раменского Дома учителя естественнонаучная грамотность экспериментальные умения результаты системы образования образовательный стандарт Исследование экспериментальных умений и естественнонаучной грамотности на муниципальном уровне Актуальность исследования определяется несколькими важными причинами. <...> 1 сентября 2015 г., согласно федеральному плану-графику по введению ФГОС общего образования, представленному в письме Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03–255 «О введении федерального государственного 159 исследование достижений научный метод познания муниципальный уровень планируемые образовательного стандарта общего образования», начался этап обязательного ввода ФГОС общего образования. <...> При написании образовательных программ школы столкнулись с целым рядом проблем: Стандарт не содержит конкретных перечней оборудования, необходимого для материального оснащения кабинетов естественнонаучных предметов. <...> Планируемые результаты, определяемые стандартом, включают широкую трактовку результатов — в частности, акцент делается на компетентность, знания в этом случае становятся не результатом, а инструментом деятельности. <...> Естественнонаучная грамотность: контрольные материалы и экспериментальные <...>