Стратегические и тактические шаги по выходу российского образования из системного кризиса Арей Алексарович Остапеко, профессор Кубанского университета, доктор педагогических наук Аалитических статей, социологических исслеоваий и аже фельетоов, описывающих ситуацию целеаправлеого развала российского образоваия, аписао ого. <...> Поскольку социальое возущеие велико, а изееий (во всяко случае, к лучшеу) в образоваии ет и ет, то ожо преположить, что у высокого ачальства (стоящего а теи, кто уже три есятилетия вершит образовательые рефоры) либо врееи е оста¸тся а образоваие, либо оо заято че-то более важы. <...> Поэтоу ачальству ля того, чтобы ужасуться и приять оперативое (а е косервативо-терапевтическое) положительое решеие, уже короткий и грокий, как выстрел, аалитический текст, который ожо прочитать в узкий зазор ежу более главыи елаи. <...> А зачит, текст олже быть исключительо тезисы и логически послеовательы. системный кризис этапы преодоления кризиса антропологический идеал человека Cитуация В первой части ограничусь перечнем факторов разрушения образования в России, разделив их на четыре группы. <...> Отмена советской стратегической цели образования, сформулированной в виде Народное образование 2-3’2016 образовательная цель А.А. Остапенко. <...> Утрата стратегической цели быстро превратила образование из блага и служения в часть сферы услуг, то есть потребления, что и было узаконено нормативно-правовыми документами. <...> Образование как часть сферы потребительских услуг способно лишь на воспитание потребителей (что и было провозглашено экс-министром, а ныне советником президента Фурсенко). <...> Профилизация старшей школы, совмещённая с подготовкой к ЕГЭ, привела к тому, что глубины в образовании не добавилось, а узость настигла. <...> Сегодняшняя школа обязательно погубит Леонардо <...>