В конце января в Москве, в Центральном доме архитектора прошло подведение итогов открытого архитектурного конкурса «Проект православного храма вместимостью 300, 600 и 900 человек с приходским комплексом». <...> Конкурс состоялся благодаря инициативе и поддержке Гильдии храмоздателей, Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата и Союза архитекторов России. <...> Конкурс проводился в рамках Фестиваля православного зодчества, иконописи и сакрального искусства «Дом Господень». <...> Прошедший архитектурный конкурс имел статус открытого с международным участием, поскольку в адрес жюри были присланы проекты не только из городов России – Москвы, Санкт-Петербурга, Самары и Красноярска, но и из Армении, Сербии и даже Сингапура. <...> Всего на рассмотрение жюри поступило 105 работ, авторы которых, следуя конкурсному заданию, хотели представить собственное видение того, каким должен быть в наше время православный храм, не разрывая при этом связей с вековыми традициями русского храмового зодчества. <...> Фотоматериалы предоставлены Гильдией храмоздателей Надо сказать, что выставка конкурсных проектов, развернутая в Центральном доме архитектора, по замыслу организаторов должна была обрамлять собой великолепную экспозицию современной иконописи, монументального и декоративно-прикладного церковного искусства, 92 Технологии строительства 1–2(111–112)/2016 организованную по случаю проведения Фестиваля «Дом Господень». <...> На самом же деле, архитектурная выставка по своему смысловому содержанию, эмоциональному наполнению и практическому значению превратилась в явную доминату Фестиваля. <...> При знакомстве с представленными на конкурс проектами современных православных храмов у некоторых посетителей архитектурной выставки могло возникнуть ощущение пестроты от многообразия авторских манер, обилия приемов творческого преломления архитектурных стилей прошлых эпох, попыток создания чего-то нового, до селе невиданного <...>