Текст: Андрей Бордюженко О культуре потребления дизайна интерьера Одним из индикаторов жизненного успеха стало формирование жилой среды человека, соответствующей его социальному статусу и стилю жизни. <...> По объективному мнению квартира с тщательно продуманной планировочной структурой, обстановкой, идеальным балансом бытовых деталей придает уверенность в собственных силах, повышает престиж почти любого человека. <...> Высококачественный дизайн жилья стал насущной потребностью почти всех социальных слоев российского общества. <...> Любой жилой интерьер должен, в том числе, выражать индивидуальность владельца, да так, чтобы его пространственная организация, колористическое решение, предметное наполнение радовали взгляд, были своими, родными, идеально подходящими по вкусу и интересам. <...> В этом смысле у культуры потребления дизайна интерьера накопилось изрядное количество проблем, многие из которых могут завести в тупик. <...> Есть мнение, что «жить в старье – не «комильфо» и, поэтому, многие люди вне зависимости от социального положения и финансового благосостояния примерно раз в два-три года делают ремонт. <...> Стоит им увидеть новенький номер глянцевого журнала, посвященного дизайну интерьеров, сразу загораются глаза, чешутся руки и хочется привычный уют и пристойный комфорт сломать и выбросить, сменить и обновить, переделать и перекрасить. <...> Все их существование подчинено постоянному поиску новейших дизайн-идей или модных декораторов, сверх-современной сантехники, экзотической мебели и бытовых предметов. <...> Но когда деликатно намекаешь им, что они не вполне владеют культурой потребления дизайна интерьера, то в лучшем 82 Технологии строительства 6(110)/2015 случае они этого не понимают и «пропускают мимо ушей», а в худшем – попросту выставляют за дверь. <...> Как правильно определить необходимость наличия тех или иных предметов интерьера? <...> Сколько этих предметов действительно нужно для оптимального благоустройства <...>