СУБЪЕКТНОСТЬ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ суБъектность и ее иПостаси: исследование По материалам конкурсных сочинений школьников … <...> Как в зеркале литературно-художественного текста просвечивает субъект – и личность? <...> Как происходит самоидентификация и расширение автобиографической памяти (основы личности) через создание текста о далеких предках? <...> Возможно ли посредством занятий генеалогическим поиском воспитать у подростков историческое мышление, толерантность и гражданское самосознание? <...> Российская государственная детская библиотека (при содействии Союза возрождения родословных традиций) провела первый Всероссийский детский генеалогический конкурс. <...> Присланные на конкурс работы (их было около 200) детей разного возраста из многих регионов страны оказались источником сведений не только об отечественной истории, но и о важных аспектах психического развития детей и подростков. анализ 81 большого по объему детского сочинения смог стать способом познания внутреннего мира современного ребенка (подростка): автор-составитель семейной хроники ярко проявляется в своем тексте, несмотря на то, что он скрыт за своими респондентами-родственниками и персонажами истории и ориентирован (семьей, школой и библиотекой) на «парадную» версию конкурсного сочинения. <...> Машинной обработке подверглись 20 параметров, которые были сгруппированы следующим образом: 1) особенности литературно-художественной коммуникации: позиция и субъектность автора и героя, их взаимоотношения, изменения героя, тяготение авторского текста к тому или иному жанру, характер эмоционального воздействия / 132 / РАЗДЕЛ III / ЧТЕНИЕ И ТВОРЧЕСТВО: ИССЛЕДОВАНИЯ СУБЪЕКТНОСТИ текста на читателя-эксперта и пр. <...> ; 2) характеристики деятельности генеалогического поиска (время сбора генеалогической информации семьей, степень развитости деятельности генеалогического поиска у ребенка – автора текста); 3) содержательные, т. е. историко-родословные <...>