Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №2 2016

Отличия детской литературы от недетской (40,00 руб.)

0   0
Страниц5
ID433273
АннотацияОт детской литературы ждут воспитывающего воздействия – прекрасно! Проблема таится в средствах достижения благородной цели. Самый очевидный, прямой и необременительный для писателя-наставника путь – преподание детям некоей морали, завернутой в прозрачный фантик сюжета.
Отличия детской литературы от недетской // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2016 .— №2 .— С. 54-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/433273 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Детская литература в теперешнем ее состоянии является прикладным видом искусства, поскольку имеется заданная мораль». <...> Игорь Холин От детской литературы ждут воспитывающего воздействия [126] – прекрасно! <...> Проблема таится в средствах достижения благородной цели. <...> Самый очевидный, прямой и необременительный для писателя-наставника путь – преподание детям некоей морали, завернутой в прозрачный фантик сюжета. <...> Генетически все варианты взрослых моральных предписаний (начиная от заповедей Моисея и кончая кодексом Бусидо самураев, рыцарскими или масонскими императивами, христианскими заповедями, правилами чести русского (австрийского, французского и другого какого офицера, равно как и моральный кодекс строителя коммунизма и монастырский устав) были не просто сегрегационными, но элитарными, т. е. отделяющими избранных от прочей общей несподобленной массы. <...> Избранничество добывалось дорогой ценой: моральный кодекс требовал от личности постоянных сверхусилий. <...> Механизм функционирования и структура моральных правил здесь с древнейших времен были завязаны на предстоящем в дальнейшем таинстве инициации (сложной процедуре принятия ребенка, подростка в сообщество взрослых). <...> Тут «избранничество наоборот», негативная версия отбора, выбраковка как способ сохранения (а не улучшения) человеческой породы, ведь статус взрослого предназначен всем – биологически, и подавляющему большинству – социально. <...> Не пройти разовое ритуальное испытание – позор для индивида (он остается в глазах соплеменников недееспособным, ребенком) и способ сохранения здорового генофонда для племени (т. е. процедура чисто евгеническая). <...> / 53 / СУБЪЕКТНОСТЬ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Не от того ли эти архаичные основы детской социализации представляются аутоимунными, тавтологичными, замкнутыми на самих себя, т. е. на норматив = мораль большинства: «Хорошие мальчики (девочки) – такие, а плохие – прямо наоборот». <...> Результатом <...>