РАЗДЕЛ I / СИТУАЦИЯ С ДЕТСКИМ ЧТЕНИЕМ ватно (глубоко, полноценно) воспринимают. <...> Те, которые адекватно его воспринимают, не всегда его хранят в памяти – см. предыдущий пункт. <...> «Мышление кузнечика», поверхностное восприятие информации из-за быстрого и однократного считывания. <...> Однократное считывание, потому что надо быстро переключиться на другое дело – на десять дел сразу. <...> (Юлий Цезарь тоже делал много дел сразу и был эффективным менеджером. <...> Эти уверены, что они эффективные менеджеры, только окружающие не согласны. <...> – Для меня почти невозможно сделать то, что вы хотите; но чтобы доказать вам, как я люблю вас и чту память покойного отца вашего, я сделаю невозможное: сын ваш будет переведен в гвардию, вот вам моя рука. <...> Персонаж Против автора [62] Персонаж замкнут рамками романа, его разглядывают, изучают читатели. <...> «Я не Грушницкий! – уверял себя и всех Мартынов. <...> » Это надо еще доказать. автор долго не замечал перемен в прототипе. <...> Со времен юнкерского училища Мартышка играл роль обезьяны Бога, то бишь лермонтова: лерма неприличные стишки писал – Мартыш не отставал, лерма на шпагах дрался – Мартынов не хуже. <...> Когда ж Михал Юрьич выпустил роман с ужасным Печориным, Николай Соломонович решил, что получил, наконец, шанс вырваться вперед. <...> / 45 / СУБЪЕКТНОСТЬ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Написал роман с положительным со всех сторон персонажем, князем Долгоруким. <...> (Некий г-н Достоевский после передрал фамилью главного героя.) <...> а лерма не успокоился и сочинил стихотворение «Валерик», вовсе неприличное для боевого офицера. <...> Мартынову ничего не оставалось, как срочно написать правильную патриотическую поэму «Гюрзель-аул». <...> Дурные примеры… ну, и так далее. *** а трудно быть обезьяной Бога: все над тобой смеются. <...> «Горец с кинжалом» – «Mont pou» – невинный экзерсис (надоел бесконечный «авиньон-Совиньон», захотелось чего-то поновее, на ту же мелодию). <...> Но Мартышка жаждал выделиться. лермонтов от своей выделенности страдал <...>