Кто держит паузу? ангельский хор поет тихо-тихо (нет у ангелов информации – одни знания). <...> И смотрят на нас – кто бы подумал? – глазами Гоголя. <...> И кто нужен России? а нужен школьник, смеющийся и плачущий вместе с учительницей и товарищами над героями великой русской литературы. чтение как Повседневное занятие [72] Похоже, в наше время читают все. <...> Один – эсэмэски, другой – толстые книги, вроде романа «Война и мир» в 4-х томах, бумажное издание. еще читают правила компьютерных игр, кулинарные рецепты на женских сайтах, светскую хронику, прогноз погоды, электронные билеты и названия станций. <...> Мало тех, кто читает древние рукописи, очень много – читающих вывески. <...> Поколение гаджетов, чатов и «ВКонтакте». зачем запоминать ненужную информацию? <...> Социологи забили тревогу лет десять назад: публика читает настолько разное, что не пересекается в духовном поле нации. <...> Школьную программу, золотой набор классики, последний оплот общенационального чтения, читают те, кто учится в школе (а не все сейчас туда ходят). <...> Те, которые туда ходят и читают, не всегда читают полный текст. <...> Те, которые читают полный текст, не всегда его адек/ 44 / РАЗДЕЛ I / СИТУАЦИЯ С ДЕТСКИМ ЧТЕНИЕМ ватно (глубоко, полноценно) воспринимают. <...> Те, которые адекватно его воспринимают, не всегда его хранят в памяти – см. предыдущий пункт. <...> «Мышление кузнечика», поверхностное восприятие информации из-за быстрого и однократного считывания. <...> Однократное считывание, потому что надо быстро переключиться на другое дело – на десять дел сразу. <...> (Юлий Цезарь тоже делал много дел сразу и был эффективным менеджером. <...> Эти уверены, что они эффективные менеджеры, только окружающие не согласны. <...> – …Что? «– Chиre анна Михайловна, – сказал он с своею всегдашнею фамильярностью и скукой в голосе. <...> – Для меня почти невозможно сделать то, что вы хотите; но чтобы доказать вам, как я люблю вас и чту память покойного отца вашего, я сделаю невозможное: сын ваш будет переведен в гвардию, вот вам <...>